Ноглики - Твоя газета
Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2008 » Май » 19 » ОБСУДИЛИ В УЗКОМ ПУБЛИЧНОМ КРУГУ - 19.05.08
ОБСУДИЛИ В УЗКОМ ПУБЛИЧНОМ КРУГУ - 19.05.08
03:18
ОБСУДИЛИ В УЗКОМ ПУБЛИЧНОМ КРУГУ
(газетный вариант)
Недавно в Ногликах прошли публичные слушания по исполнению районного бюджета за 2007 год. По моим подсчетам в зале центра досуга собралось не более 30 человек. Половина из них депутаты районного Собрания, вторая половина – служащие мэрии. Была и «общественность» - представитель партии «Единая Россия» и председатель общества инвалидов. Так что назвать эти слушания публичными можно лишь с большой натяжкой.
ОТЧЕТ БЫЛ КЛАССНЫЙ
Яркие диаграммы, таблицы, графики сравнительных характеристик, динамика экономической жизни района – все это было представлено на слайдах и сопровождалось пояснениями начальника управления Елены Лапковой. Финансисты как всегда поработали добросовестно и качественно. И это тем более обидно, что труд их оказался невостребованным, до сведения жителей Ноглик так и не был доведен, а публичные слушания превратились в профанацию. Хотя, насколько мне известно, разработчики документа предлагали провести слушания либо с персональным приглашением руководителей организаций и предприятий, а еще лучше, самим выйти в трудовые коллективы, вспомнить практику не такого уж и далекого прошлого, когда первые лица района регулярно проводили подобные встречи.
Организацией и проведением данных публичных слушаний занималась постоянная комиссия по вопросам экономики, бюджета и финансов районного Собрания, возглавляет которую председатель Собрания Владимир Багаев. Далеко не новичок в представительном органе – руководит им уже второй созыв, публичные слушания тоже для него не в новинку – более двух лет проводятся они на территории муниципального образования. И все время с одним и тем же недостатком – равнодушием жителей района. И уже стало расхожим штампом суждение, что «этим людям ничего не интересно». А, может, им просто неизвестно ничего ни о самих публичных слушаниях, ни о предполагаемой теме обсуждения?
Сразу в нескольких номерах местной газеты компания «Сахалинская энергия» разместила объявления о том, что приглашает жителей принять участие в обсуждении хода реализации ее проекта. Причем опубликованы они на последней странице, которую особенно тщательно изучают подписчики. Такова этика деловых отношений в цивилизованном обществе – компания обязана довести до сведения местного сообщества свои планы, дать о них полную информацию.
НО ЖИТЕЛИ НОГЛИК ОБ ЭТОМ НЕ УЗНАЛИ
Совсем другой подход к согражданам проявили должностные лица районного Собрания. Сообщение о публичных слушаниях было напечатано где-то внутри газетного вкладыша, да еще мимоходом проскочило в подборке информаций на первой полосе. Тут даже крайне политизированный член общества может не узнать об их проведении. И не только деловая этика пострадала, но и требования федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления…» о заблаговременном оповещении о времени и месте проведения публичных слушаний не соблюдены.
А также проигнорировано требование о заблаговременном ознакомлении с проектом муниципального правового акта. В районной газете накануне слушаний должен публиковаться весь пакет документов по исполнению бюджета с пояснительной запиской и отчетом контрольно-правового отдела районного Собрания о внешней проверке представленных финорганом документов. Так предусмотрено Бюджетным кодексом и Положением о бюджетном процессе муниципального образования «Городской округ Ногликский».
Однако на обозрение местного сообщества была представлена лишь очень сложная, многостраничная таблица, которую даже с лупой прочесть невозможно. Не было ни пояснительной записки, ни акта внешней проверки, ни тех качественных диаграмм и графиков, которые финансисты подготовили для популяризации такого сложного документа, как бюджет района. Если бы все это появилось на страницах районной газеты, то информированность населения стала бы значительно выше, а значит, возникла бы заинтересованность. Но народу дали почитать нечитаемое, а потом про него же сказали, что он ленив и нелюбопытен.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА «РАЙОНКА»
Я уже мысленно слышу возмущенные реплики моих коллег из районной газеты, что на качественное печатание правовых актов у них не хватает бумаги и денег, что им за эту работу не платят, что подписчики недовольны, потому что нечего читать, кроме никому не нужных постановлений и решений. Тут можно только посочувствовать коллективу редакции, который, наверное, по праву считается одним из самых сильных в Сахалинской области. Четверть века работают они в таком составе, и вряд ли кто-то рискнет подвергнуть сомнению их профессионализм.
Другое дело, что на дворе ХХ1 век, сменилась страна, общественно-экономическая формация, по другим законам живем. И печатное средство массовой информации, учрежденное органами местного самоуправления, существует исключительно для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации. Так сказано в 131-ом законе, который я сегодня без конца цитирую. И если бы он соблюдался, то и публичные слушания проходили бы при участии жителей Ноглик, а не в виде выездного заседания районного Собрания.
И, тем не менее, постоянная комиссия под председательством Владимира Багаева была удовлетворена своей работой и передала проект бюджета-2007 на рассмотрение районного Собрания. А на мой дилетантский вопрос – почему бюджет исполнен с превышением доходов над расходами на 94 млн. рублей, и куда эти деньги делись? – не смог ответить ни один из расспрашиваемых мною депутатов. И на «публичных слушаниях» об этом не говорилось. И в газете никаких разъяснений. Неужели действительно никому не интересно? Все-таки 94 миллиона…


Просмотров: 326 | Добавил: nogliki-gazeta | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 7
7  
Уважаемый № 3 ("объективности ради").
На так называемых публичных слушаниях, возможно, и прозвучала эта информация, что "Деньги целевые, выделенные областью в самом конце 2007 года. Их просто не успели освоить и будут осваивать в этом году". Но на слух на фоне другой громадной информации она как-то не была мной услышана. Сори. Но ведь и в пояснительной записке, которую я здесь выложила, тоже нет ни слова о 94 миллионах, полученных в доход бюджета, но не истраченных. Есть абзац про 1 953 тысячи рублей - "неосвоенный остаток средств по субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, полученной за счет средств федерального бюджета".
Я ни в коей мере не сомневаюсь в чистоплотности финуправления, никто эти деньги из его работников не присвоил. Но считаю, что информация должна доводиться до граждан в полном объеме.

6  
Норматив отчислений

5  
проба пера

4  
ПРо что

3  
Да говорилось на слушаниях об этом профиците. Не надо гадать. Деньги целевые, выделенные областью в самом конце 2007 года. Их просто не успели освоить и будут осваивать в этом году.

2  
Ну вот специально еще немного уделила вниманию таблицам с данными по исполнению бюджета. И взгляд упал на одну: "Сравнительные показатели исполнения бюджета МО по разделу "Общегосударственные вопросы» за 2006 и 2007 годы" В ней допущена арифметическая ошибка(?) - коэффициент роста (насколько я поняла значение слова РОСТ) имеет значение 4,2 раза по показателю "Другие общегосударственные вопросы", однако в динамике на самом деле имеет понижательную тенденцию - 0,422. И это видно даже при беглом сравнении абсолютных показателей. Ну и еще выяснилось при детальном изучении, что неправильно подсчитана сумма в итоге за 2007 год. Так что придется Ногликским экономистам изучать не только социально-экономическую статистику, но и общую.... Думала, что смогу с утра отправить им свой вариант этой таблицы, но что-то ненашла адрес, кому можно скинуть. Интересно, у них ни у кого нет адреса электронного? Видимо придется дать здесь еще и свой учебник: "Секретные" господа(жи) из администрации - обращаюсь к Вам: Много интересного можно найти по анализу динамических рядов в следующем источнике: Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник - 2-е изд. ИНФРА-М, 2007. И там жет есть информация об Сравнении абсолютного прироста и темпа прироста за одни и те же периоды времени, который показывает, что замедление темпов прироста не всегда сопровождается уменьшением абсолютных приростов. Поэтому чтобы правильно оценить значение полученного темпа прироста, его рассматривают в сопоставлении с показателем абсолютного прироста. Результат выражают показателем, который называется абсолютным значением одного процента прироста. Просто рекомендую обратить при сравнении на данные показатели особое внимание, хоть вы и не работники органов статистики...

1  
Ну они могут висеть в лучшем случае на дебиторской задолженности бюджетных предприятий - что вряд ли, потому как специфика бюджета такова, что счета оплачиваются в бюджетных учреждениях по факту выполнения услуг... Вообще-то интересная постановка вопроса - Куда? Финансисты могут свободные средства держать в акциях (ценных бумагах) всевозможных предприятий, но тогда в профиците они вряд-ли отразятся... Скорее всего просто бюджет недорасходован на цели повышения благосостояния общества. Исполнение с профицитом можно отслеживать в течении года, по квартальным отчетам. Если есть свободные средства, то можно вносить поправки в бюджет в сторону увеличения расходов. Профицит вещь не очень-то и хорошая для бюджета, потому как идет отвлечение денег из экономики района. А соответственно бизнес недополучая заказы терпит убытки как в краткосрочной перспективе, так и не способен планировать в связи с этим свое долгосрочное развитие. Даже финансовый сектор экономики от этого ничего не имеет, так как деньги находятся в Центральном банке (казначействе). Таким образом и происходит изъятие денег из экономики. Возможна и положительная сторона профицита в локальном масштабе: бизнес стал относиться более ответственно к подсчету налогооблагаемой базы и налогов в бюджет стало поступать столько, что государство в лице райфинуправления(казначейства) не смогло рационально ими распорядиться в соответствии с установленным для них регламентом. Увеличение государственных расходов всегда посредством эффекта мультипликации приводит к росту ВРП (ВВП по уровню страны), а слабая оборачиваемость бюджетных средств снижает эти все показатели. В условиях рынка показатель профицита - отрицательный показатель, говорит о нерасторопности как государства, так и бизнеса впрочем тоже (при этом если бизнес неспособен увеличить производство, то вероятен риск инфляции спроса: http://prediction-theory.blogspot.com/), что также снижает искуственно уровень потребления населения. Возможно в данной ситуации, показатель профицита показывает, что идет снижение налоговой нагрузки на бизнес и налогов тоже стало поступать больше в бюджет или же наоборот, произошло увеличение налоговых ставок и данное увеличение может быть краткосрочным или же бизнес выходит из теневой экономики... Тут долго разбираться с данной ситуацией, но ситуация не очень приятная для государства - это уж точно, впрочем, как и с дефицитом. В основном страны имеют дефицитный бюджет - это более естественно для рыночных экономик. Экономисты должны понимать суть таких процессов и их взаимосвязь с рыночной ситуацией, в том числе в условиях самостоятельного формирования бюджетов и их воздействие на развитие бизнеса...

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2017