Ноглики - Твоя газета
Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2008 » Май » 31 » Пояснительная записка к бюджету-2007
Пояснительная записка к бюджету-2007
07:09
Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета муниципального образования «Городской округ Ногликский»
за 2007 год

Доходы
Бюджет муниципального образования «Городской округ Ногликский» при уточненном плане доходов за 2007 год в сумме 805 159 тыс. рублей, фактически исполнен на 831 781 тыс. рублей, из них налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 297 366 тыс. рублей, при плановом задании 264 093 тыс. рублей.
Рост общей суммы доходов за 2007 год к уровню поступлений 2006 года составил 363 149 тыс. рублей. Исполнение уточненных плановых показателей обеспечено на 103,3 процента, в том числе:
- по собственным доходам (налоговым и неналоговым доходам) - на 112,6 процента;
- безвозмездным поступлениям - на 99,6 процента;
- доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - на 85,2 процента.
Исполнение доходной части местного бюджета в отчетном периоде обеспечено за счет поступлений следующих доходных источников:
1 .Собственных доходов, в части
налоговых и неналоговых
поступлений - 35,8 процента от общего объема доходов, или 297 366 тыс. рублей, в том числе:
- налога на доходы физических лиц -26,2 процента от общего объема доходов, или 218 315 тыс. рублей;
- налогов на совокупный доход - 0.9 процента от общего объема доходов, или 7278 тыс. рублей;
- доходов от использования муниципального имущества - 6,5 процента от общего объема доходов, или 53 792 тыс. рублей.
2. На безвозмездные поступления приходится 61,1 процента от общего объема
доходов, или 508 378 тыс. рублей, в том числе полученные:
- от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 38 процентов от общего объема доходов, или 316 141 тыс. рублей;
- от прочих безвозмездных поступлений - 23,1 процента от общего объема доходов, или 192 237 тыс. рублей.
3. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
составили 3,1 процента от общего объема доходов, или 26 037 тыс. рублей.
Поступление налога на доходы физических лиц за 2007 год сложилось выше, в сравнении с 2006 годом, на 52 728 тыс. рублей. Плановые назначения отчетного периода по НДФЛ исполнены на 117,2 процента.
В связи с тем, что среднемесячная заработная плата в районе увеличилась в 2007 году в среднем на 10 процентов, налог на доходы физических лиц, удерживаемый из заработной платы, поступил на 22 059 тыс. руб. больше и составил 181 863 тыс. руб.
Исходя из фактически поступившего налога на доходы физических лиц, удерживаемого из заработной платы (181 863 тыс. руб.), начисленный фонд заработной платы сложился в сумме 4 663 млн. рублей. В то время, как согласно прогнозу социально-экономического развития МО «Городской округ Ногликский» на 2007 год фонд заработной платы планировался в объеме 4 357 млн. рублей. Данная разница объясняется, прежде всего тем, что при составлении прогноза невозможно учесть всех налогоплательщиков, участвующих в реализации нефтегазовых проектов.
Анализ поступлений налога на доходы физических лиц в разрезе основных отраслей экономики показывает, что рост поступлений наблюдается практически во всех отраслях. При этом допущено значительное снижение в строительстве. Данная ситуация объясняется тем, что в 2007 году снизился объем строительных работ у ряда предприятий, что в результате привело к снижению поступлений по НДФЛ. Так, снизили поступления в отчетном периоде ООО «СМУ-4» (на 9 321 тыс. руб.), филиал корпорации «ФЛУОР ДЭНИЕЛ Евразия, ИНК» (на 6 223 тыс. руб.), ЭНКА ИНШААТ BE САНАЙИ АНОНИМ ШИРКЕТИ (на 9 244 тыс. руб.)
Увеличение заработной платы у бюджетных организаций, финансируемых из бюджета МО «Городской округ Ногликский», с 01.10.2006 в 1,11 раза и с 01.09.2007 в 1,15 раза привело к росту поступлений НДФЛ от данных предприятий в 2007 году на 1 563 тыс. руб.
Основные поступления по НДФЛ пришлись на налогоплательщиков, участвующих в реализации нефтегазовых проектов. По итогам 2007 года данными предприятиями перечислено в бюджет 139 901 тыс. руб., за 2006 год - 100 642 тыс. рублей, с ростом в 1,4 раза (на 39 259 тыс. руб.).
Поступление налогов на совокупный доход (единый налог на вмененный доход и единый сельскохозяйственный налог) за отчетный период составило 7 278 тыс. рублей, что выше на 770 тыс. рублей поступлений 2006 года (6 508 тыс. рублей). Плановые назначения за 2007 год исполнены на 101,2 процента.
Поступление налогов на имущество (налога на имущество физических лиц и земельного налога) за 2007 год значительно снизилось. Основная причина - возврат переплаты по земельному налогу по расчетам за 2006 год. по ОАО «НК «Роснефть» в сумме 2 767 тыс. рублей.
По состоянию на 01 января 2008 года государственная пошлина поступила в местный бюджет в сумме 1 369 тыс. рублей, за соответствующий период прошлого года было зачислено 1 222 тыс. рублей. Плановые годовые назначения исполнены на 106,5 процента.
Поступление задолженности по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам за 12 месяцев 2007 года сложилось в сумме 2 974 тыс. рублей, из них иностранной компанией «БЭТС Б.В.» по результатам контрольной работы налоговых органов была уплачена задолженность (недоимка, пени, штраф) по отмененному налогу на прибыль в сумме 2 854 тыс. рублей.
Доходы от использования муниципального имущества поступили в местный бюджет в сумме 53 792 тыс. рублей, с превышением на 7 790 тыс. рублей к уровню 2006 года (46 002 тыс. рублей). Из них, поступление арендной платы за земли за отчетный период возросло на 1 670 тыс. рублей. При этом прочие поступления от использования муниципального имущества (арендная плата за помещения) исполнены ниже плановых показателей (72,7 процента), что в целом отразилось на неисполнении плана по доходам от использования муниципального имущества - 94,1 процента. На основании отчета КУМИ недопоступление арендной платы за помещения, помимо образовавшейся задолженности, объясняется следующими причинами:
- не состоялись торги по магазину «Вега», по итогам которых планировалось получить 945 тыс. рублей. Кроме того, нынешний арендатор, в связи с повышением арендной платы, подал заявление на расторжение договора, но по причине отсутствия желающих, продолжал арендовать помещение по старой ставке. В результате потери по данному объекту составили 756 тыс. рублей;
- в связи с отказом арендаторов от дальнейшего заключения договоров аренды на 2007 год и невостребованностью подвальных помещений потери составили 282 тыс. рублей;
- недополучены доходы в сумме 955 тыс. рублей по магазину «Продукты» (торги на право аренды магазина состоялись только в июле 2007 года, предыдущий арендатор до проведения торгов арендовал помещение по старой ставке).
Поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду составило 4 439 тыс. рублей, что выше поступлений 2006 года на 2 164 тыс. рублей. Выполнение плановых назначений за 2007 год составило 187,5 процента. Значительный прирост поступлений в отчетном периоде обеспечен филиалом компании «Сахалин Энерджи Инвест Компани, ДТД» (1 960 тыс. руб.), которое в 2006 году не осуществляло уплату данного вида платежа.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов за 2007 год поступили в сумме 8 835 тыс. рублей, рост к уровню 2006 года составил 8 234 тыс. рублей. Исполнение по состоянию на 01.01.2008 составило 156.1 процента. Сложившаяся ситуация объясняется тем, что комплекс Дагинской участковой больницы продан на торгах за большую стоимость, чем было запланировано.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба за 12 месяцев 2007 года поступили в
сумме 4 574 тыс. руб., выполнение составило 123 процента. Наибольший удельный
вес составили прочие поступления от штрафов, предъявленных Федеральной миграционной службой (КБК 19211690040040000140) в сумме 2 864 тыс. руб. Наиболее весомые штрафы предъявлены следующим иностранным компаниям: Сахалинский филиал «Эксон Нефтегаз Лимитед» (865 тыс. руб.), филиал компании БИ-ЭЙЧ РАША ОПЕРЕЙШНЗ ИНК (210 тыс. руб.).
По данным информационного ресурса, представленного межрайонной инспекцией
федеральной налоговой службы Российской Федерации N 4 по Сахалинской области, на
01 января 2008 года предприятия и физические лица допустили недоимку по
платежам в местный бюджет в сумме 4 852 тыс. рублей. На 1 января 2007 года
недоимка в местный бюджет составляла 3 072 тыс. рублей. Наибольший удельный вес в
общей сумме недоимки составляет налог на доходы физических лиц - 2 702 тыс. рублей
(из них: НДФЛ с доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в
качестве индивидуальных
предпринимателей - 2 637 тыс. рублей) и земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года), мобилизуемый на территориях городских округов - 1 133 тыс. рублей.
За отчетный год объем всех налоговых и неналоговых доходов,
перечисленных плательщиками по муниципальному образованию «Городской округ Ногликский» во все уровни бюджетов составил 3 658 млн. рублей\ с ростом на 977 млн. рублей к уровню исполнения за 2006 год. И только 8,1 процент от всего объема перечисленных доходов поступило в местный бюджет - 297 млн. рублей. Более половины всех перечислений зачислено в федеральный бюджет - 54,3 процента или 1 985 млн. рублей, в областной бюджет - 37,6 процента или 1 376 млн. рублей.
Безвозмездные поступления за 2007 год поступили в местный бюджет в объеме 508 378 тыс. рублей, что превысило поступления 2006 года в 2,4 раза (на 293 214 тыс. рублей), из них по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы, в части дотаций, субвенций и субсидий - на 137 485 тыс. рублей. Поступление по прочим безвозмездным перечислениям за отчетный период сложилось в сумме 192 237 тыс. рублей, в том числе по программе совместной деятельности администрации МО «Городской округ Ногликский» с ОАО «НК «Роснефть» - 192 138 тыс. рублей. Плановые назначения за 12 месяцев 2007 года исполнены на 99,6 процента.
Доходы от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности за отчетный год поступили в сумме 26 037 тыс.
рублей, с ростом к уровню 2006 года на 5 270
тыс. руб. Рост обеспечен за счет поступления в
местный бюджет родительской платы,
начисленной в бюджетных учреждениях. В
2006 году данный платеж стал поступать с 1
августа. Плановые назначения за 12 месяцев исполнены на 85,2 процента. Наибольший удельный вес, в общей сумме поступлений по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности приходится на Управление социальной политики администрации МО «Городской округ Ногликский» - 63 процента, или 16 343 тыс. рублей. На второй - позиции МУЗ «Ногликская ЦРБ» - 36 процентов, или 9 300 тыс. рублей, 1 процент или 394 тыс. рублей приходятся на МУ «Ногликская телевизионная студия» (251 тыс. руб.) и Комитет по управлению муниципальным имуществом (143 тыс. руб.).
















Просмотров: 706 | Добавил: nogliki-gazeta | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 5
5  
Итак, Это был пример статического анализа. Такой же анализ непомешает сделать и в динамике, в этом случае стоит учитывать абсолютные приросты показателей.
Изученные аналитические материалы показывают, что экономика Ногликского района является в большей мере дотационной – 38% инвестиций в виде доходных поступлений идут с прочих видов госбюджета. Но и собственная часть доходов составляет з5%. Велика благотворительная помощь в развитии инфраструктуры района. Из расчетов можно сделать вывод о недостаточной активности привлечения бизнесом инвестиций с финансовой системы (банков и прочих финансовых институтов). Об этом свидетельствует большой объем субсидий в экономику района, который позволяет увеличивать с помощью мультипликативного эффекта объем производимой продукции. Вопрос -Почему? Может все-таки виной коммуникабельность мэра и его чрезмерная забота о районе? Не пора ли бизнесу (экономике Ногликского района) переходить на самофинансирование? С точки зрения мезоэкономических аспектов – пора. Поэтому считаю, что стоит все-таки данный расчет взять на вооружение экономистам администрации и включать его в ежегодный отчет, определяя и воздействуя тем самым на уровень деловой активности бизнеса и не жалеть их в изучении финансового менеджмента… Тем более, что идет дальнейшая приватизация социальной сферы.
Еще хочу обратить внимание на отраслевой аспект развития Ногликского района:
1. Налоговая дисциплина по отраслям все-таки сложилась неблагоприятным образом в районе. Так, по данным пояснительной записки отмечается значительное снижение объемов поступления налогов от строительной отрасли и приводится причина снижением в строительной отрасли объемов строительных работ. Однако из анализа Итогов социально экономического положения известно, что по договорам строительного подряда в 2007 году выполнено строительно-монтажных работ на сумму 7,1 млрд. рублей. Это на 60 процентов больше, чем в 2006 году. Поэтому стоит на строительные организации обратить особое и пристальное внимание. Скорее всего, тут идет или сокрытие налогооблогаемой базы по НДФЛ или завышение строительных объемов при отчетности предприятий. В общем, не надо бояться сопоставлять и отчетность финансовых учреждений в сравнении с привлекаемыми инвестициями предприятий.
2. Причины по несовпадению прогнозных оценок области в фонде оплаты труда вряд ли можно объяснить увеличением поставщиков в проектах нефтегаза. Скорее всего, сами прогнозные оценки осуществлялись неверно или отклонения были обусловлены объективными причинами, о которых уже шел разговор.
3. Положительный момент - проводится приватизация социальной сферы.
4. Непонятно, что за штрафы выставляет иностранцам ФМС?

4  
Нормальная пояснительная записка - с точки зрения объективных причин экономики и динамики общества. Удивляет цифра поступивших налогов с налогоплательщиков в бюджет 3,6 милиарда руб. и из этой суммы налоговых поступлений в местный бюджет 8% - 297 млн. руб. Объем производства продукции промышленности составил 1,1 млрд.руб. -83% от областного показателя. Хороший результат. Однако было бы неплохо посмотреть данные о ВРП Ногликского района, произведенном обществом Ногликского района.
Это позволило бы судить о потреблении и уровне жизни населения.
Налоговая система должна рассматриваться не только как фискальный инструмент, но и как механизм, с помощью которого идет воздействие на норму потребления, на сбережения, формирование структуры экономики. Прогрессивное налогообложение доходов во взаимосвязи с расходами государства позволяет сглаживать циклические колебания в экономике. При этом надо учитывать, что на потребление богатые регионы тратят меньше, нежели бедные районы, так как богатые районы имеют возможность еще делать сбережения (инвестиции).
Посмотрим, что показывает деятельность Ногликской экономики в аспекте влияния налогов на макроэкономические параметры. Анализ будет произведен в ориентировочных оценках из-за нехватки данных в отчетных материалах администрации района, в надежде на то, что администрацией в следующих отчетных материалах будет более подробным образом оценен данный анализ.
Снижение налогов как и увеличение государственных расходов приводит к росту совокупного спроса. (Совокупный спрос – сумма ожидаемых расходов всех экономических объектов на приобретение товаров и услуг, производимых в районе. )
Если принять за валовой региональный продукт его уровень по промышленному производству в размере 83% от ВРП (Y) области, то имеем его Объем в Ногликском районе в количестве 214 млрд. (хотя фактические показатели естественно будут ниже из-за различий в структуре ВРП области других отраслей Ногликского района).
Налоговые доходы госбюджета (T)составили в размере 297 млн.руб.
Предположим, что неналоговоые доходы равны нулю(нет данных).
При этом расходы местного бюджета (G) составили 737,6 млн.руб.
Таким образом, бюджетный дефицит составил 440,6 млн.руб.
Располагаемый доход = Y-Т и составит в этом случае 214 млрд-440,6 млн. = 213559,4 млн. руб. Налоговая нагрузка t=T/Y равна 0,14%.
Оценив предельную склонность к потреблению в 0,5% имеем уровень потребления (С) 106779,7 млн.
Равновесие доходов и расходов запишем таким образом: Y=C+G+I . Таким образом, имея данные об инвестициях можно судить о равновесии доходов и расходов.
214000= 106779,7+737,6+I В нашем случае равновесие будет достигнуто при инвестициях в экономику Ногликского района в объеме 106482 млн.руб. Этот пример позволяет установить изменение ВВП и государственных доходов под влиянием изменений параметров налогово-бюджетной системы. В нашем примере субсидии и прочие инструменты погашения дефицитов бюджета без учета инвестиций в деятельность предприятий составляют (с учетом субсидий в бюджет) уже 534,8 млн.руб. Остаток инвестиций в экономику – кредиты и привлечение прочих инвестиций в сферу потребления нам неизвестен. Поэтому пока оценить обстановку с анализом предпринимательского и инвестиционного климата непредставляется возможным, поэтому стоит продолжать разговор о политике укрепления взаимного доверия бизнеса и власти, расширять анализ деятельности институтов финансового посредничества в том числе и на локальном уровне. (Моя сестричка в этом мастерица. Помню, приехав в гости к нам в Москву – душила банки как положено, в попытках увеличить свою покупательную способность. Что поделаешь, гены советских коробейников ощущаются и в последующих поколениях. )

3  
Считать тоже надо правильно. В основном предприниматели насколько мне известно просчитывают текущие выгоды, опуская возможные будущие изменения на рынке. От таких расчетов страдает и бюджет и сами бизнесмены.

2  
Думали, что коммерсантов можно доить бесконечно, только не учли одного, что они уже давно научились считать свои деньги.

1  
А ведь не зря протестовали коммерсанты после повышения арендной платы на имущество! Вот и в отчете за 2007 год говорится о потерях бюджета по этой причине:
"...прочие поступления от использования муниципального имущества (арендная плата за помещения) исполнены ниже плановых показателей (72,7 процента), что в целом отразилось на неисполнении плана по доходам от использования муниципального имущества - 94,1 процента. На основании отчета КУМИ недопоступление арендной платы за помещения, помимо образовавшейся задолженности, объясняется следующими причинами:
- не состоялись торги по магазину «Вега», по итогам которых планировалось получить 945 тыс. рублей. Кроме того, нынешний арендатор, в связи с повышением арендной платы, подал заявление на расторжение договора, но по причине отсутствия желающих, продолжал арендовать помещение по старой ставке. В результате потери по данному объекту составили 756 тыс. рублей;
- в связи с отказом арендаторов от дальнейшего заключения договоров аренды на 2007 год и невостребованностью подвальных помещений потери составили 282 тыс. рублей;
- недополучены доходы в сумме 955 тыс. рублей по магазину «Продукты» (торги на право аренды магазина состоялись только в июле 2007 года, предыдущий арендатор до проведения торгов арендовал помещение по старой ставке)".

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2017