Ноглики - Твоя газета
Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Июль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2008 » Июль » 6 » ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КЛОНДАЙК
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КЛОНДАЙК
14:56

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КЛОНДАЙК
Гимназия в Ногликах появилась 17 лет назад. Казалось бы, 1991 год – не самый благоприятный в истории нашей страны, все катилось в тартарары, а вот поди ж ты, на фоне всеобщего хаоса рождается учебное заведение, которое для многих юных ногликчан станет вторым домом, выкует в них привычку трудиться, сформирует характер.
А в этом году гимназия проводила «последним звонком» своих выпускников во взрослую жизнь под знаком цифры «17» - 17 мая, 17 выпускников, большинству из которых исполнилось 17 лет, стали 17-ым выпуском Ногликской гимназии. И праздник прощания прошел как съемка фильма «Семнадцать мгновений весны».
И вот сданы экзамены, получены аттестаты, и надо брать новые высоты. А гимназия и ее учителя остались в прошлом. Но жизнь продолжается, и завтра сюда придут другие дети, чьи родители еще долго будут терзаться сомнениями, правильно ли они выбрали учебное заведение для своего малыша? Возможно, наша беседа с директором гимназии Галиной Лосенковой и одним из лучших педагогов Ириной Шишкиной развеет многие сомнения.
- Галина Викторовна, в этом году в гимназии будет 256 учеников. Вы брали всех желающих, или приходилось отказывать?
Г. Л. - В нашем здании по нормативам можно обучать только 160 детей, поэтому начальные классы пришлось перевести в здание первой школы. Занятия физкультурой тоже проходят в чужом спортзале. Уроки технологии, раньше их называли уроками труда, не можем проводить по программе из-за отсутствия необходимых помещений. Поэтому в следующем году ребята будут заниматься моделированием из тех наборов, что купят их родители. У нас маленькая столовая, библиотека, хотя детей там постоянно много.
- Предположим, гимназия получила новое здание, где есть и спортивный, и актовый залы, мастерские и большие классы. Сколько детей пришло бы сюда за знаниями? Какова интеллектуальная потенция юного поколения Ноглик?
Г. Л. - Проблема не в детях, а в родителях, которых пугают нагрузки в гимназии. Они говорят, что у нас сложно учиться. Это не так. Те, кто когда-то привел сюда своего первого ребенка, потом приводят и всех остальных. И уже наши выпускники приводят в гимназию своих детей. В течение учебного года, хотя все знают, что у нас нет свободных мест, но человека два-три обращаются с просьбой принять их в гимназию.
- Конечно, у вас учатся дети из благополучных семей, и тех отбираете по конкурсу…
Г. Л. - Сейчас у нас нет никаких конкурсов. А набор в первый класс проводим на основании психологической диагностики в подготовительных группах детских садов. Воспитатели выясняют, кто из родителей хочет, чтобы их ребенок учился в гимназии. И во время игровых занятий в садике наши учителя и психолог работают с этими ребятишками, чтобы дать рекомендации родителям, в какой школе их ребенку будет комфортнее учиться. Родители не всегда следуют этим советам, но это их право. А на свободные места в старшие классы мы берем детей только по результатам экспертизы по русскому языку и математике.
И. Ш. - В то же время, нынешний наш четвертый класс в полном составе перешел в пятый. Никому из детей мы не рекомендовали поменять школу, хотя там есть и троечники. Ничего страшного.
- То есть такая практика все же существует, слабому ребенку вы рекомендуете перейти в другую школу?
И. Ш. - Да, рекомендуем, но это не приказ, и зачастую к нашим рекомендациям родители не прислушиваются. Вот, например, у меня мальчик, который был единственным, кто получил тройку в выпуске этого года. Мы ему с пятого класса рекомендовали уйти из гимназии, а он благополучно ее окончил.
Наши рекомендации идут исключительно в интересах ребенка, чтобы он не комплексовал на фоне учеников с более высокими познавательными способностями. Но никаких отчислений за неуспеваемость у нас нет. Более того, мы тяжело переживаем реакцию родителей, которые обижают своего ребенка, если он не оправдывает их честолюбивых надежд. От того, что у него два по русскому, нельзя любить его меньше.
Г. Л. – Иногда про нас говорят, что мы набираем блатных детей. Это неправда. У нас есть дети из малообеспеченных и многодетных семей, опекаемые, из народов Севера.
И. Ш. - И добровольный взнос у нас, я считаю, чисто символический – 200 рублей в месяц.
Г. Л. – Для малообеспеченных он составляет 100 рублей. Учителя с этих денег ничего не имеют, на них мы, прежде всего, покупаем учебники. Учащиеся гимназии за все годы ее существования никогда сами не покупали учебников. А теперь давайте подсчитаем. Полный взнос за год для родителей обходится в 1800 рублей, а комплект учебников в зависимости от года обучения стоит от двух до четырех тысяч рублей.
И. Ш. - Из этих же денег мы платим стипендии нашим лучшим ученикам по итогам четверти. Лет семь назад, когда за окном главенствовал базар, и роль знаний была сведена к нулю, я предложила проводить такую акцию – 120 рублей отличнику и 100 рублей тому, у кого в четверти одна четверка. Деньги, возможно, и не велики, но когда в присутствии всей школы зачитывается приказ о присуждении стипендии, ребята гордятся, что стали стипендиатами. В 2002 году мы ввели звание «Гимназист года», которого удостаивается лучший из лучших. Ему повязывается лента и вручается памятный подарок, достаточно солидный. Традиционно каждый год 19 октября проводим «Посвящение в гимназисты».
Не уверена, что это тоже можно назвать традицией, но мы стараемся в процессе обучения сохранять и накапливать положительный опыт. Например, у нас широкий спектр факультативов, свыше тридцати наименований, на которые выделяется полторы тысячи часов. Тут и изучение третьего языка (английский и корейский идут по программе), и углубленное изучение предметов, и вокальная группа, балетная студия, военно-патриотический клуб МИГ, английский клуб, драматический кружок и т.д.
Гимназисты всегда принимают участие в областных олимпиадах. А мы, заметив, с каким интересом младшие школьники изучают стенд «Наш гимназический олимп», где рассказывается о победах старшеклассников на областных олимпиадах, решили проводить в стенах гимназии малые олимпиады для малышей.
Лет пять или шесть мы проводили интеллектуальный марафон для восьмиклассников, которые решали задания на смекалку. И результаты иногда бывали совершенно для нас неожиданными, удивляли те, кого обычно не замечали. Сейчас вместо интеллектуального марафона ввели Дни науки, на которых видны результаты работы каждого факультатива и творческого объединения. Для малышей проводим игру «Кругосветка», которую они всегда с нетерпением ждут и тщательно готовятся.
- У вас такой богатый профессиональный и творческий опыт. Вы как-то делитесь им со своими коллегами хотя бы Ногликского района?
И. Ш. - Приглашаем на свои конференции. В этом году на базе нашей гимназии был подготовлен районный семинар по развитию познавательного интереса у школьников через различные формы его мотивации. С докладами выступали наши педагоги, выигравшие президентский грант в сто тысяч.
- Коллеги проявили к семинару интерес?
И. Ш. - Не хочу комментировать этот момент…
Г. Л. - Народу было много, но особой заинтересованности вроде никто не проявил. Но есть и другая возможность обмениваться опытом, своими творческими наработками. Это происходит на заседаниях районных методобъединений, руководителями которых в большинстве своем являются педагоги гимназии.
- А вам самим не хотелось бы куда-то выехать за опытом?
И. Ш. - Очень хочется, но… Три года назад, когда мы выиграли миллион по гранту, могли часть этих денег потратить на повышение квалификации. Но пожадничали, решили приобрести материальные ценности, хотя неизвестно, что дает больший результат. А на этот грант купили, в том числе и классную доску с мультимедийным оборудованием – интерактивный комплекс. И если бы сейчас мы выиграли миллион, то на все деньги закупили бы такие доски, чтобы они были в каждом кабинете, по каждому предмету, так как комплекс обеспечен всеми необходимыми дисками с записями по всем предметам.
Минувшей осенью мы были в командировке в Санкт-Петербурге, попали в знаменитую 56-ую гимназию. Здесь традиционных зеленых досок вообще нет. Если бы у нас финансирование позволило, то и мы в каждом кабинете имели бы ноутбуки, множительную технику. Эффективность обучения от этого резко возрастает.
- Ну ладно дети, они с пеленок могут пользоваться компьютером, а как овладевают новыми технологиями не очень молодые педагоги, ведь тут хочешь – не хочешь, а надо знать «на какую кнопочку жать»?
Г. Л. - Я пришла в гимназию в 2001 году, уже тогда Елена Ивановна Есаулова, преподаватель информатики, проводила курсы для педагогов, начинающих пользователей ПК. А потом компьютеры появились в каждом доме наших сотрудников. В гимназии не осталось никого, кто бы не владел компьютером. Даже наш старейший и уважаемый учитель математики Людмила Дмитриевна Пермякова запросто входит в Интернет, по электронной почте отправляет письма, готовит материалы к уроку, строит графики и таблицы. А недавно мой заместитель по административно-хозяйственной части попросила установить ей компьютер, потому что все отчеты надо делать в электронном виде. Другое дело, что в нашем даже самом большом классе можно поставить всего девять компьютеров. А в обычных кабинетах больше 11-ти парт не вмещается.
И. Ш. - «Сахалинская энергия» как-то спросила, какую помощь она может оказать гимназии? Мы тут же попросили мобильный класс, то есть ноутбуки, хотя бы по одному на парту. Дождемся такого счастья или нет, не знаю. Выручает только наша интерактивная доска, где вся информация на экране. Здесь же она правится, дорабатывается, дополняется. И вся надежда пока только на этот кабинет, который открыт и после уроков, всегда подключен к Интернету. Для детей нет никаких ограничений, в любое время они могут тут работать.
- Ирина Павловна, как лично вы относитесь к ЕГЭ? В России в этом году он проводился впервые, и много отрицательных откликов. А в Ногликах ЕГЭ практикуется уже лет шесть, наверное. Можете оценить его на собственном опыте?
И. Ш. - Скажу по своему предмету – русский язык и литература. Традиционный экзамен по литературе, когда мы писали шестичасовое сочинение, был гораздо сложнее. В то же время он проверял знания детей в большей степени, нежели сегодняшнее тестирование. Это мое личное мнение. Самое парадоксальное, что не всегда грамотный ученик получает отличную оценку. И наоборот, не всегда ученик, который пишет безграмотно, будет иметь низкую оценку. То есть традиционный экзамен оценивал знания объективнее.
В январе этого года нам вдруг сообщили, что планируется обязательный экзамен по литературе в форме ЕГЭ, то есть на подготовку к нему оставляли всего четыре месяца. За это время практически невозможно подготовить не только ребенка, но и самому педагогу освоить новый объем работы. Учителя Охи, Горнозаводска и нашей гимназии выступили против этого эксперимента по ЕГЭ с литературой. Местное руководство отдела образования выразило неудовольствие нашим поведением, но в целом по Сахалинской области департамент решил на год отложить новую форму сдачи экзамена. Так что интересы детей мы пока отстояли, а на следующий год у нас есть время полноценно подготовиться к эксперименту.
- Галина Викторовна, финансирование гимназии и, к примеру, первой школы разное?
Г. Л. – Конечно. Количество денег определяется количеством учащихся, но, кроме того, существует сложная формула, где учитывается статус учебного заведения, количество групп продленного дня, коррекционных классов, средний разряд по региону (у нас он почему-то 12, хотя практически все учителя с 14). Но все эти факторы лишь незначительно влияют на общий объем подушевого финансирования. Больше детей в школе – больше денег поступает из бюджета. 95 процентов финансирования идет на заработную плату коллектива, и только пять процентов остается на прочие расходы – нужды учебного процесса, хозяйственные расходы. Естественно не хватает буквально на самое необходимое.
- А спонсоры разве не помогают?
Г. Л. - Родители оказывают помощь, в том числе и бывшие. Ксения Тумина уже давно не гимназистка, а к ее папе мы до сих пор обращаемся в аварийных ситуациях: «Алексей Михайлович, выручайте, а то компьютерный класс не работает, на пищеблоке света нет». Тут же присылает людей, все быстро приводится в порядок, опять все заработало. Никогда не отказывает. И коммерсанты как-то ксерокс подарили. Но деньгами никто не помогает.
- Зато у вас есть, так называемый, фонд добровольных взносов…
Г. Л. - Но в отличие от школ, мы не собираем с родителей деньги на ремонт здания и классов. Нашу столовую видели?
- Да, по-домашнему уютно.
Г. Л. - В этом году мы участвовали в районном конкурсе «Лучший школьный обед» и заняли первое место. Нам дали диплом. А наш «портфолио» отправили в Южно-Сахалинск, там мы из сорока школ оказались где-то в серединке. У нас замечательный повар Валентина Прокопьевна Строк, которая работает много лет и любит вкусно кормить детей.
- А сколько ваших детей состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних?
Г. Л. - У нас нет таких детей. У нас есть семьи, которые поставлены туда на учет. А дети из этих семей, которые учатся у нас, нормальные, хорошие.
- Чего вам для счастья не хватает?
И. Ш. - Очень много. Например, еще одного учителя английского языка. С распростертыми объятиями приняли бы учителя любого другого языка – немецкого, французского, корейского, китайского, потому что мы – гимназия!
Г. Л. – Хочется быстрее переселиться в новое здание, со своим спортзалом. Мы уже не только изучили проект новой гимназии, но и распределили кабинеты. Правда, когда возобновится строительство, не известно.
- Будем верить, что счастливое будущее не за горами. Должен же когда-то компенсироваться ваш труд по производству медалистов. Четыре золотых и один серебряный на 250 учащихся гимназии – это рекорд, достойный книги Гиннеса.



Просмотров: 464 | Добавил: nogliki-gazeta | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 3
3  
Во многом похоже на нашу гимназию. Разница только в величине ежемесячной платы за ребенка. В Ногликах 200 рублей, у вас, Светлана - 8 тысяч. Но не это существенно. В вашем лицее опыт педагогов востребован коллегами и культивируется руководством. В Ногликах - это никому не интересно.

2  
Моя дочь учится в коммерческой школе вот уже два года. Лицей "Интеллект-Сервис". Конечно тоже много еще вопросов по организации учебного процесса, но в целом выбранным учебным заведением мы довольны. Лицей абсолютно открытый для общества и родителей. В течении учебного периода происходит отбор учеников по двум направлениям - гуманитарное и техническое. Выпускники лицея дисциплинированны и ответственны, являются призерами всевозможных олимпиад, ежегодно выпускаются медалисты. Самое основное преимущество - сильный преподавательский коллектив, на базе которого происходит обмен опытом на региональном и федеральном уровне. Оплата в месяц восемь тысяч. Ребенок помимо учебного процесса получает квалифицированную медицинскую помощь и достойное питание - завтраки и обеды - на выбор детей и родителей (за дополнительную плату). Поборов с родителей не практикуется. При возможности родители могут оказывать благотворительную помощь. http://www.zheldor.ru/main

1  
В контексте вышесказанного, нельзя не вспомнить добрым словом Приходько Н.Н., огромное спасибо всем педагогам гимназии за их титанический труд на ниве образования. Так уж повелось у нас в России, что настоящие трудяги всегда остаются в тени или в лучшем случае их одарят голливудской улыбкой со страниц местного брехунка.

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2017