РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ ЛЕТАТЬ НЕ БУДЕТ
В начале августа на заседании правительства РФ решался вопрос о выделении 22,3 млрд. долларов из бюджетных средств, которые Белый дом готов инвестировать в Забайкалье и Дальний Восток до 2013 года. Большую часть этих денег правительство собирается направить на реконструкцию в регионе 22 аэропортов, 13 морских портов, построить современную паромную переправу на Сахалине и 6,5 тыс. км дорог. Между членами правительства, как сообщает газета «Коммерсант-Ъ», разгорелись нешуточные споры о том, кто будет контролировать прохождение бюджетных средств. И Кудрин, и Греф, и Левитин считают, что каждый из них лучше остальных знает, как правильно это делать.
ДЕ-ФАКТО – ЕСТЬ,
ДЕ-ЮРЕ - НЕТ
И почти одновременно в Ногликах прошло траурное мероприятие – генеральный директор аэропорта Роман Тучин объявил своим подчиненным о фактическом закрытии предприятия. Закончилась лицензия, а новую не выдают, так как в Российской Федерации, оказывается, нет такого имущества как ногликский аэропорт.
Аэропорт в Ногликах был всегда, старожилы помнят, как кукурузники садились почти в центре поселка и были так же привычны, как тогдашний гужевой транспорт. Но «избушка в чистом поле», как назвали старенький аэропорт пришедшие на эту землю иностранцы, не могла удовлетворить их запросы на безопасность полетов при освоении сахалинского шельфа. На свои «зеленые» по договоренности с ныне покойным губернатором области Игорем Фархутдиновым они построили в Ногликах современный, хорошо оборудованный аэропорт. По уровню технической оснащенности он оставил позади себя все остальные порты Дальнего Востока.
Разумеется, иностранные компании действовали исключительно в собственных интересах – их жизнь и здоровье должны быть защищены по мировым стандартам. А заодно должна быть исключена всякая опасность для обслуживающего персонала – репутация операторов проектов дороже денег. Да и деньги-то, по существу, вернутся в виде узаконенной СРП долей углеводородов. Таким образом, заказчиком и инвестором строительства в Ногликах сверхсовременного аэропорта стала компания Эксон Нефтегаз Лимитед. Ее представители скрупулезно следили за финансированием работ, благодаря чему ни один цент из 39-ти миллионов долларов не осел в карманах российского чиновничества в виде «презента».
ОТЛЕТАЛИСЬ, ЯНКИ?!
Итак, аэропорт построен, но мог обслуживать только чартерные рейсы на нефтегазовые проекты. Для аборигенов он был недоступен – российское чиновничество, участие которого на стадии финансирования строительства так недальновидно было проигнорировано, на государственный баланс аэропорт не ставит – нет такого объекта в России! А с 1 октября 2005 года закончилась лицензия и на чартерные рейсы. Теперь весь этот сверхсовременный комплекс называется посадочной площадкой для вертолетов, то есть, приравнен к деревянному настилу где-нибудь на лесной опушке, обозначенной с четырех углов колышками и ветроуказателем.
Но неделю назад закончилась и лицензия на обслуживание вертолетов. Теперь, чтобы добраться до Чайво, Орлана, Моликпак (и что у них есть еще там), придется ехать по разбитым грунтовым дорогам, а потом вплавь, на лодочках, переправляться на платформы. Зимой – по льду, на лыжах. Отлетались, янки?! Аборигены могут быть довольны, не только их «обувают» в родной стране.
Кстати, наряду с иностранными компаниями пострадали интересы и отечественных, горячо любимых Газпрома и Роснефти, которые также пользовались комфортабельной «посадочной площадкой» в Ногликах для своих производственных нужд. Президент Роснефти Сергей Богданчиков, предвидя такое развитие событий, еще в январе этого года попросил Президента России Владимира Путина поручить премьеру Михаилу Фрадкову «принять меры к урегулированию вопросов, препятствующих возобновлению работы аэропорта Ноглики». 26 января 2007 года глава государства Российского написал на этом документе: «Фрадкову М.Е. Пр. решить» и размашисто расписался.
И ПРЕЗИДЕНТ ИМ НЕ УКАЗ
И пошла, закрутилась чиновничья круговерть. Проходили какие-то совещания, подписывались протоколы, выносились поручения Правительства РФ. Даже такая многозначительная фигура, как первый заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов счел необходимым обратиться к своим ближайшим соратникам (от Кудрина до Грефа, плюс все, что связано с авиацией) с просьбой «обеспечить безусловное выполнение поручения Президента Российской Федерации от 26.01.07 № Пр-156 и доложить… до 15 июня 2007 года».
Вы будете смеяться, но никто из них ничего не сделал для того, чтобы президентское распоряжение было выполнено. Теперь с полной убежденностью можно сказать, что мы живем в стране победившей демократии, когда любой чиновник может проигнорировать распоряжение главы государства, а тот не замечает этого. Тем более что предстоит строить новые аэропорты на том же Сахалине. Вот и бабки начали делить…
|