БУДЕМ ЛЕТАТЬ!
Не зря говорят, что самое темное время суток бывает непосредственно перед рассветом. Метафору эту можно применить и к ситуации с ногликским аэропортом. Ровно два месяца назад его генеральный директор Роман Тучин собрал трудовой коллектив, чтобы сказать: «Всем спасибо, вы уволены, потому что наш аэропорт России не нужен». Его подчиненные знали, зачем их позвали на это собрание. Уже давно все было обсуждено и в коллективе, и в семьях, каждый продумал какой-то свой вариант дальнейших действий.
ТЬМА КРОМЕШНАЯ
Пожалуй, самым удрученным здесь был только директор, который искренне недоумевал – почему вот уже полгода правительство не исполняет распоряжения самого президента России?! Почему министры игнорируют поручения главы государства, оформленные на гербовых бумагах?! И куда теперь жаловаться, если даже Путин им не указ?!
Итак, предприятие утратило свою легитимность по всем российским законам. Старые лицензии закончились, а новых не выдают, так как, говорят чиновники, нет на территории Российской Федерации такого имущества как аэропорт «Ноглики».
Сверхсовременное предприятие, с техническим оснащением, равного которому нет ни у кого на Дальнем Востоке (а, может, и в России) – превратилось в фантом, призрак. Трудовой коллектив численностью в сто человек должен быть распущен, а жители Ноглик окончательно утратить надежду на возобновление воздушного сообщения с материком и югом Сахалина. Казалось, всё, финита ля комедия.
АЛЫЙ СВЕТ ЗАРИ?
И вдруг в небе над Ногликами зарокотали вертолеты, потом появились и самолеты – сначала летающая лаборатория, потом чартеры. Наконец, 15 октября из аэропорта «Ноглики» вылетел на Хабаровск первый пассажирский АН-24. Пять лет ногликчане были лишены возможности летать «аки птицы», потому что суперсовременный аэропорт обслуживал только нефтяные компании и vip-персон. Обычные граждане к этим благам цивилизации допущены не были. Вплоть до 15 октября 2007 года.
Что-то где-то вдруг срослось, законтачило, заработало. То ли новый председатель правительства напугал своих подчиненных тем, что сошлет их на Сахалин, пока в Ногликах аэропорт не откроется. То ли новый губернатор оказался пробивнее предшественника. То ли просто звезды так выстроились на осеннем небосклоне, что хочешь – не хочешь, а надо аэропорт открывать. По крайней мере, сколько я ни пытала гендиректора Тучина на тему – кого поблагодарить за открытие аэропорта? – внятного ответа не получила. По-моему, он и сам этого точно не знает.
ПАССАЖИР – ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО
На торжественное открытие воздушных ворот на все четыре стороны собрались большие люди и не очень. Первые – это те, кто облечен властью и деньгами. Вторые – пассажиры первого рейса и примкнувшая к ним пресса. Обе эти группы, не смешиваясь, встали друг напротив друга у парадного крыльца, украшенного ковровой дорожкой, гирляндами воздушных шаров, транспарантами и ленточкой поперек входа, которую в конце небольшого митинга торжественно разрезали мэр, председатель Собрания и гендиректор порта.
Важнейшим событием для Ногликского района назвал мэр Виктор Середа начало регулярных пассажироперевозок воздушным транспортом: «Мы благодарны компании Сахалинские авиатрассы, которая пришла к нам. Надеюсь увидеть здесь и Дальавиа, способную составить достойную конкуренцию САТу, что будет только во благо наших жителей».
А директор аэропорта Роман Тучин начал свое выступление с признания в любви: «Какое прекрасное слово – «пассажиры»! Как хорошо, что они у нас появились! Об этом дне мы мечтали долго. И он пришел. Мы приложим все свои знания, профессионализм, трудолюбие, чтобы наш аэропорт считался самым лучшим в России». Потом от волнения и переполнявших его чувств смешался, скомкал спич. Но подарок – цифровой фотоаппарат – первому пассажиру этого рейса Ирине Фоминой все же вручил.
И ВСЕ-ТАКИ МЫ ПОЛЕТИМ
Торжественная часть на этом закончилась. Большие люди прошли в зал для фуршета, пассажиры были приглашены на регистрацию, а пресса попыталась набрать дополнительную информацию. Например, начальник службы перевозок Юлия Петруненко сказала, что на первый рейс продано десять билетов.
- Конечно, мало, - поддержала мое недоумение Юля, - но это произошло потому, что разрешение на продажу дешевых билетов мы получили буквально за два дня до вылета. Поначалу билеты до Хабаровска стоили 8900 рублей, а после начала акции – 4900. До 29 марта билеты, приобретенные в нашем аэропорту или в агентстве возле магазина «Олимпик», будут продаваться по этой цене. А если взять билеты туда и обратно, то это будет еще дешевле – 8200 рублей в оба конца.
Одна из пассажирок первого рейса, по делам коммерции часто бывающая на материке, очень оптимистично оценила перспективы ногликского аэропорта: «Люди будут летать, цены их вряд ли остановят. Для многих удобство и скорость бывает важнее финансов».
Так что, открытие аэропорта – это действительно событие. Событие, от которого многим людям в Ногликах станет чуть-чуть легче жить.
|