Ноглики - Твоя газета
Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2007 » Октябрь » 28 » ЗНАКИ НА ДОРОГАХ - 28.10.07
ЗНАКИ НА ДОРОГАХ - 28.10.07
03:53

ЗНАКИ НА ДОРОГАХ,

или

СУБЪЕКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД РЕЦИДИВИСТА

Гасить скорость было поздно. Гаишник, четко обозначенный на обочине возле ОГРЭ, уже направил на мою «Карину» свой радар.  Полосатый жезл торжествующе приказал остановиться. На дисплее радара бесстрастно светилась цифра «56».

            - Знак «40» видели?

            Киваю, мол, видела. Но дорога-то хорошая, просматривается на два километра вперед. Какой дурак установил здесь знак «40»?!

            - Согласен, в Южном по городу и 60 можно, а у нас… Но не мы знаки устанавливаем. Мы только контролируем их исполнение. Так что, распишетесь в протоколе и заплатите штраф в ближайшем банке.

            Расписываюсь. Плачу. Через месяц на том же самом месте меня опять штрафуют за то же самое. Так я стала рецидивистом.

А по телевизору в тот день показывали очередной автосалон, где выставлялись  самые мощные и скоростные четырехколесные красавицы. Лучшие умы человечества день и ночь трудятся, чтобы изобрести нечто такое, от чего все ахнут. Ну, надо же, автомобиль способен развивать скорость до 250 километров в час! И это не предел.

            Моя «Карина», разумеется, на такие показатели не выходит, но 60-80 – это та скорость, на которой она чувствует себя комфортно, лишь бы дорога была приличная. Да и Правилами дорожного движения в пределах населенного пункта предусмотрена именно такая. Зато по центру Ноглик – перерытому, покореженному, в лужах и ямах – автолюбитель и сам быстрее сорока не поедет.

Но стоит выехать на Мостовую, как расслабленно откидываешься в кресле и слегка прижимаешь педальку газа. О том, что за поворотом притаился уазик с синими номерами, догадываешься по медленно ползущей веренице машин. Присоединяешься к «траурной» процессии и недоумеваешь, почему в центре Москвы на Кутузовском, где автомобильное стадо не чета ногликскому, скорость ограничена 70-ью километрами в час, а у нас – 40?!

БЫЛ БЫ ЗНАК ХОРОШИЙ, А НАРУШИТЕЛИ НАЙДУТСЯ

Воспользовавшись своим журналистским правом задавать вопросы не только  самой себе, но и работникам ГИБД, прошу начальника этой службы Михаила Бабчука ответить на них. К нашему разговору присоединился инспектор Госдорнадзора Константин Лекомцев.

- Я слежу за знаками, - сказал он. - Ограничение скорости на этом участке введено потому, что федеральная дорога пересекает населенный пункт, а на ней два очага ДТП с тяжелыми последствиями.

- Константин Юрьевич, вы наверняка анализировали эти происшествия. На какой скорости неслась машина?

            - В основном, 70-80.

            - То есть, даже если вы знак «20» поставите, те машины все равно бы разбились. Если это бандит на дороге, ему хоть какой знак рисуй. Но почему из-за него ограничиваются в правах законопослушные граждане?! Бог весть, в каком году в Ногликах как установили знак «40», так мы с такой скоростью до сих пор и телепаемся. А дороги-то уже не грунтовые, и машины не «Запорожцы». Кто эти знаки устанавливает? Покажите того человека.

Инициативу в разговоре перехватил начальник ГИБДД Михаил Бабчук:

- Непосредственно в Ногликах знаки устанавливаются по постановлению мэра. Но мы, пожалуй, единственный населенный пункт в Сахалинской области, в котором нет дислокации дорожных знаков в поселке. Участок же дороги по улице Мостовой от перекрестка на Оху и дальше за аэропорт занесен в Дислокацию автомобильных знаков на федеральной трассе Южно-Сахалинск - Оха, утвержденную в 2003 году директором ООО «ДорСиб» Есиповым С.И. В этом документе каждый километр трассы занимает отдельную страницу, где обозначены все дорожные указатели и знаки. И мы обязаны соблюдать их исполнение.

Хотя считаем, что для транзитного транспорта должна быть объездная дорога, как в Тымовском, Охе, других райцентрах Сахалина. Никуда не годится, что все дальнобойщики мчатся по населенному пункту. И возле магазина «Алладин» пешеходам сложно пересечь трассу. Придется делать здесь еще одного «лежачего полицейского». Кроме того, мы сейчас выходим на свое руководство с предложением, чтобы поставить на этом участке дороги знак «обгон запрещен»…

            - О.ужас! И теперь мы будем здесь телепаться со скоростью 30 за каким-нибудь пришибленным водителем?!

            - Мы поставлены для того, чтобы бороться с хулиганами за рулем, сбить трагические происшествия на дорогах.

- Это все слова,  Михаил Владимирович. Ваша служба сама-то анализировала, на какой скорости ехали правонарушители, которых вы в течение этого года оштрафовали? Наверняка, процентов 90  – это такие же, как я, 60-70 километров в час. То есть основная масса оштрафованных – законопослушные граждане. Ловите бандитов за рулем, пьяных, уколотых, наказывайте их, выполняйте свои плановые показатели, но не за счет знака «40» на прекрасной дороге.

(Чуть позже мы с инспектором ГИБДД Павлом Шевелевым анализировали, за какую скорость наложены штрафы. 99 процентов оштрафованных, а не 90 как я предположила, ехали со скоростью 60-70 километров в час! В том числе и водитель тогда еще мэра Охи Хорошавина).  

            - Поймите и вы нас. Мы, как контролирующий орган, должны принимать меры к снижению тяжести последствий ДТП. Я согласен, водителям будет лучше, если ограничение будет до 60 километров, но дорожно-транспортные происшествия совершают не законопослушные граждане вашего возраста, а молодежь в возрасте до 25 лет. За девять месяцев этого года в районе произошло 27 ДТП с тяжелыми последствиями. Из них только в Ногликах – десять. Из этих десяти двум водителям было больше сорока лет, остальные восемь молодые люди. Давайте вместе подумаем, как сделать наши дороги безопаснее. Мы уже и через районную газету обращались к населению, но конструктивного диалога не получается.

            - Повесьте знак «60», аварий будет столько же, не больше и не меньше. Ничего не измениться, потому что люди останутся те же самые. Но в целом ситуация на дорогах будет лучше, комфортнее. Нормальный скоростной режим – этот режим потока. А поток, как правило, в диапазоне 60-70.

            - Тогда нам придется поставить человека перед Алладином, чтобы регулировал движение, пропускал пешеходов.

            - А светофор «по требованию»?

            - Выходили мы с таким предложением, но пока нет средств, сказали нам в администрации. Кроме Мостовой у нас еще улица Советская с большим очагом напряженности…

            - На ней и знака ставить не надо, все равно быстрее 20-ти там не поедешь.

            - По идее, здесь вообще надо бы закрыть автомобильное движение. Но пока нет объездных дорог, мы не можем этого сделать. А на Советской ни пешеходной, ни проезжей части практически нет. Люди идут и едут там, где есть для этого возможность, и мы не можем их за это наказать.

            Или вот улицу Физкультурную недавно заасфальтировали, водителю там комфортно, а пешеходу каково? Тротуаров нет, люди идут по проезжей части, рискуют жизнью. Мы молимся, чтобы осень или весна была, когда распутица, машины едва едут, потому что дороги непроходимые…

- А как вы прокомментируете этот болезненный случай, когда на Советской, у магазина «Березка» машина сбила пять девушек, стоящих на тротуаре. Потом дня через три почти на том же самом месте другой водитель сбил насмерть девятилетнюю девочку? Почему вас здесь не было видно?

            - Во время этих событий половину нашего состава отправили в командировку в Невельск, охранять покой граждан после землетрясения. В Ногликах оставалось всего два человека на линии. Я выходил с рапортом, чтобы наших сотрудников в Невельск не отправляли. По штатному расписанию у нас должно быть 23 человека, фактически – 12. А по количеству транспорта на одного инспектора ГИБДД мы, наверное, на первом месте в области благодаря транзитной технике. Да и в личном пользовании граждан больше четырех тысяч машин, по одной-две на семью. Но это еще не самые большие наши проблемы.

«И НАШИ ПРОБЛЕМЫ СТАНУТ ВАШИМИ»

Ежеквартально к нам приезжают проверяющие по каждому направлению – дорожный надзор, административная практика, регистрационное отделение. Одновременно осматривают наше здание, условия работы, техническую оснащенность. И вот уже почти десять лет констатируют, что наша служба расположена в неприспособленном для этого здании. Во время дождей все потолки протекают, заливает аппаратуру. Полы провалены…

- Да уж… Посмотрела я ваши кабинеты. Более чем убогие. И мебель соответствующая. Куда вы деньги деваете, полученные от штрафов?

- По крайней мере, не мы их получаем и тратим. Кто? Не знаю. Но руководство ГИБДД нас предупредило, если до конца этого года не переселимся  в другое здание, то у нас будут сокращены должности дорожного надзора, инспектора по регистрации транспортных средств, инспектора технадзора. С нового года останутся только шесть инспекторов на дороге и я, как их руководитель.

            - А где люди будут техосмотр проходить, регистрировать новый транспорт? В Тымовском? Не всякая машина туда из Ноглик доберется, какой уж тут техосмотр?! Кто должен решить вопрос с вашим зданием?

            - Мы обращались в районную администрацию и к своему руководству. Нашли подходящий вариант – в здании ГУП «Дорожник», с боковой стороны, там раньше магазин автозапчастей был. Директор «Дорожника» обещал помочь в обустройстве 3-5 кабинетов. Потом пошли отписки, что здание принадлежит Сахавтодору. Вышел на его руководство. Вроде согласовал. Потом выяснилось, что это здание Госкомимущества, нужно выходить на Москву. Короче, поставили мы на этой идее крест. И других вариантов пока нет.

            - И что, массовый выход на пенсию?

            - Скорее всего, так. Только кто от этого выиграет? Автолюбители точно проиграют. Да и нам мало радости потерять работу.

Как бы то ни было, но в результате этой беседы был развенчан миф, что не гаишники знаки устанавливают, мол, они только контролируют их исполнение. На самом деле, ногликские инспектора «вносят предложения» в вышестоящую инстанцию по установке того или иного знака, укладке «лежачего полицейского» и т.д. И одновременно испытывают тайную любовь к разбитым, испорченным распутицей дорогам, где  автолюбитель не раздражает их быстрой ездой.

Несостоятельным оказалось и утверждение, что у работников ГИБДД отсутствует обратная связь с населением. Если бы они зашли по адресу: http://forum.nogliki.com/index.php?showtopic=3993&st=60, то узнали бы мнение пешеходов и водителей о своей работе. Но, к счастью для самих работников ГИБДД, их компьютера к Интернету не подключены.

 

             

           

             

           

 

 

Просмотров: 788 | Добавил: nogliki-gazeta | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3
0
3 Константин   [Материал]
А меня лично больше прикалывает когда идешь на Южный или Оху - молишся потихоньку чтоб проползти и ничего не потерять, а тут ограничитель 80 - 70 км/ч. на спидометр глянь 30 потолок хотя приятно - "Лети нихочу"

0
2 Осень   [Материал]
Не в ту тему

0
1 Осень   [Материал]
Схему дислокации дорожных знаков в населенных пунктах представляют работники ГАИ в администрацию муниципального образования. После утверждения которой, они являются к исполнению всеми участниками дорожного движения. Но есть одно "НО", они, то бишь знаки, должны соответствовать ГОСТу /размер,рисунок, окрас и прочие атрибуты присущие требованиям ГОСТа/. А что мы имеем на главной улице поселка, думаю объяснять не надо. Так что любое нарушение П. Д.Д предписывающее самопальными знаками в черте поселка можно оспорить в суде так как он не соответствует ГОСТу.

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2020