Ноглики - Твоя газета
Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2008 » Февраль » 3 » ПРОФСОЮЗ ОСТАВИЛИ С НОСОМ? - 3.02.08
ПРОФСОЮЗ ОСТАВИЛИ С НОСОМ? - 3.02.08
09:37

ПРОФСОЮЗ ОСТАВИЛИ С НОСОМ?

Два с половиной года потребовалось профкому НГДУ «Катанглинефтегаз», чтобы отстоять законные права рядовых работников этого предприятия. Причем нарушены они были благодаря постановлению правительства (позже им же отмененного), разделившего отпускников на «оплачиваемых полностью» и «оплачиваемых по норме». В результате при уходе в отпуск люди теряли значительные суммы, причем, чем больше было отработано сверхурочно, тем больше отпускных терялось. Председателю профкома Татьяне Бобровой, защищавшей интересы работников, пришлось побывать в судах всех уровней, вплоть до Верховного.  

            - Хочу подчеркнуть, что вся работа по защите прав членов профсоюза велась именно профсоюзной организацией. На разных этапах мы получали помощь юриста из областной профорганизации, платные услуги независимых юристов. Все расходы по этому делу, вплоть до командировки меня как председателя профкома в Москву на заседание Верховного Суда РФ, несла профорганизация. Впрочем, так и должно быть, ведь именно для этого и существует профсоюз.

            - Татьяна Владимировна, ну и какой результат?

            - В течение этих двух с половиной лет за юридической помощью в профком обратились 37 человек, причем некоторые из них уже уволившиеся из НГДУ и перешедшие на работу в другие структуры ООО «РН-Сахалинморнефтегаз». По решению судов различных уровней ОАО «НК «Роснефть» (как правопреемник ОАО «НК «Роснефть-Сахалинморнефтегаз») обязано  удовлетворить эти 37 исков на общую сумму один миллион 432 тысячи 572 рубля. К тому же предприятию придется заплатить госпошлину на общую сумму более 42 тысяч рублей.        Теперь каждый участник процесса получил на руки исполнительный лист на взыскание высуженной суммы и предъявит его в службу судебных приставов для исполнения решения суда.

            - Почему-то мне кажется, что ни один человек, как бы настырен и эрудирован он ни был, самостоятельно не добился бы правды. А вам это тяжело далось?

            - Очень. Причем, даже после такого наглядного результата отношение к профсоюзу  лучше не стало. Как ругали нас, так и продолжают, и при  этом выходят  из  профсоюза  по  причине «бездействия  профкома».  В общем,  «нет пророка в своем отечестве».

Но лучше давайте я вам расскажу, как недавно проходила в Охе внеочередная конференция объединенной профсоюзной организации ООО «РН-Сахалинморнефтегаз». Она состоялась 22 января, в ее работе принимал участие и генеральный директор общества Николай Николаевич Прохоров. А также заместитель председателя нефтегазстройпрофсоюза Евгений Владимирович Черепанов.

            В повестке было два вопроса: о повышении тарифной ставки рабочего первого разряда,  от которой  идет расчет по всем профессиям и разрядам,  и о вхождении в Межрегиональную профсоюзную организацию ОАО «НК «Роснефть», которая объединяет 35 предприятий Роснефти по всей России. 34 из них уже дали согласие на свое вхождение в Межрегиональную профсоюзную организацию. Дело осталось только за нами, сахалинцами.

            - Еще одна руководящая структура, существующая на деньги от профвзносов?

            - Да, поначалу мы тоже так подумали, и общий настрой был не в пользу этого вхождения. Исходили из того, что финансовое положение профорганизации плохое – потеряли много работников. Надо ограничивать расходы, а эта новая организация  – лишнее звено, которое нужно кормить, а отдачу вряд ли получим. Но после выступления на конференции Евгения Черепанова мы увидели ситуацию несколько в другом свете. Во-первых, образно говоря, за большим паровозом нашей маленькой тележке легче идти.

            Во-вторых, другой уровень полномочий. Я, как председатель профкома НГДУ, могу решать вопросы на уровне начальника НГДУ. Председатель объединенного профкома Людмила Семечева – на уровне генерального директора ООО «РН-Сахалинморнефтегаз». Но далеко не все вопросы в его компетенции, большинство из них замыкается лично на президенте Роснефти. А с ним может работать только Межрегиональная организация.

            В-третьих. В выступлениях неоднократно звучала мысль, что в «Сахалинморнефтегазе»  самая низкая зарплата по Роснефти. И Черепанов это подтвердил. На опыте же прошлых лет мы знаем, что, когда предприятия «Сахалинморнефтегаза» с разными тарифными ставками создали объединенную профсоюзную организацию, то, согласно новому колдоговору с администрацией, тарифные ставки стали не только едиными, но и подтянулись к максимальным. Закон не разрешает ухудшать положение работника. По аналогии, мы надеемся, что при вступлении в Межрегиональную профсоюзную организацию, наши тарифные ставки подтянутся к более высоким, уже принятым на других предприятиях Роснефти. Например, в Краснодаре тарифная ставка свыше четырех тысяч рублей, тогда как у нас чуть больше трех.

Что же касается плохого финансового положения профорганизации, то и тут есть выход. Надо пересматривать  структуру организации.. Например, несколько лет назад в ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» была создана объединенная  организация  в  г.Охе,  при  этом  областная  организация, находящаяся там же и выполнявшая  ранее эти функции, тоже осталась. С тех пор мы их обе содержим на свои профсоюзные взносы, хотя нам достаточно одной – объединенной профорганизации.  Но  фактически  в  этих двух организациях содержится  один штат, поэтому много на этом не сэкономишь.

Думаю,  что  изменения  могут вскоре произойти  и  в нижестоящих профсоюзных организациях  (первичках).  Возможно, свои права придется уступить объединенной  организации,  а  самим  остаться на уровне  цеховых.  Хотя я не сторонник этой идеи, потому что первоочередные нужды человека защищают именно первичные профорганизации.  А чем дальше они от людей, тем недоступнее. Первички до последнего должны сохранить за собой права, оговоренные законом.

Например, сейчас, будучи председателем первички, я смогла представлять интересы членов профсоюза в суде. А,  будучи председателем  цеховой  организации,  такую возможность потеряю.   Поэтому, теряя  численность, мы теряем  не  только  финансовую  основу  организации,  но  и  уменьшаем  её  возможности  по  защите прав работников.  Учитывая  финансовое состояние,   мы уже идем  по  пути  сокращения  затрат.  По моему  предложению с 1 января  мне  снижен  оклад,  хотя работы меньше не стало  и  в ближайшее время, учитывая  реорганизацию предприятия, не станет. Следующим шагом   будет сокращение должности бухгалтера, хотя у нас человек работает  на  полставки.

- Впервые слышу, чтобы кто-то попросил уменьшить свою заработную плату…

- Можно рассмотреть и еще один вариант экономии средств профсоюза. Мы входим в состав областного объединения профсоюзов, возглавляемого Николаем Зотовым. И отчисляем туда часть профсоюзных взносов, хотя там занимаются  в  основном  бюджетной сферой. Пример  тому –  областное трехстороннее  соглашение  по  заработной  плате, учитывающее  в основном  интересы  бюджетников.  А  нам  необходимо самим  договариваться со своим  работодателем о повышении зарплаты.

Стоит  подумать, нужно ли нам входить в эту структуру.

- Сколько, однако, едоков у вас!

- Так что есть пути экономии средств, благодаря чему мы сможем финансово поддерживать Межрегиональную профсоюзную организацию Роснефти. А она в свою очередь поможет нам в решении наших проблем. Поэтому 22 января делегаты внеочередной конференции объединенной профсоюзной организации  ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» проголосовали за вхождение в состав Межрегиональной.

 В первых числах февраля в Москве состоится первая учредительная конференция этой новой организации, объединяющей около ста тысяч человек. От сахалинской профорганизации должны присутствовать два делегата. Предложили  кандидатуры   Людмилы Семечевой, руководителя объединенной  организации,  и  мою. Изначально я  была против – нет денег в профкоме на такие поездки. Но Черепанов сказал: «Мы обратились к работодателям, то есть конкретно к Сергею Михайловичу Богданчикову, чтобы была оказана финансовая помощь на поездку  делегатов учредительной конференции. Согласие на это нами было получено». Тут же и Николай Николаевич Прохоров пообещал, что эта поездка двух делегатов в Москву будет оплачена предприятием.

- Надеюсь, по возвращении из столицы вы расскажете нашим читателям о предстоящих переменах в профсоюзной жизни сахалинских нефтяников. И все же, какое решение принято по первому вопросу повестки дня внеочередной профсоюзной конференции – о заработной плате?

- Поначалу разговор шел тяжело, слишком наболело у людей. Но после того как выступил генеральный директор общества, а потом председатель объединенной профорганизации рассказала, как трудно идет переговорный процесс с администрацией, люди заговорили. Про то, что на эти деньги прожить невозможно. Например, один тракторист вышел на трибуну и сказал: «Вы когда-нибудь видели нефтяника, состоящего на учете в отделе соцзащиты? Посмотрите на меня – это я, тракторист у нефтяников и малоимущий одновременно. Работаю я один, для жены у нас работы нет, трое детей. Но если раньше я мог много работать – и в выходные, и сверхурочно, чтобы прокормить семью, то теперь нас всех посадили на норму часов. И как теперь выжить?!» Были и другие похожие выступления.

После этого появилось предложение записать в постановлении конференции, что,  если работодатель не согласится на повышение зарплаты, выйти на митинг. Но тут же раздались голоса, что хватит митинговать, пора переходить к забастовке. Генеральный директор  на  это  ответил, что такие вопросы ни забастовками, ни митингами не решаются. Мол, мы с вами в переговорном процессе, работает комиссия, в состав которой входят представители с обеих сторон. Вот вы сейчас озвучили цифру четыре с лишним тысячи рублей – тарифная ставка первого разряда, переговорная комиссия ее рассмотрит. И Черепанов его поддержал, сказал, что вы сейчас хоть какую цифру назовите, но, если у Прохорова нет на это ни денег, ни полномочий, то и вопрос решаться не будет. Именно для таких ситуаций вам и нужна наша Межрегиональная профсоюзная организация.

В результате конференция постановила  дать работодателю недельный  срок  для проведения  необходимых расчетов и  вынесения  вопроса  на  заседание комиссии.  Пункт про митинги и забастовки из постановления убрали.

- То есть пока все осталось по-прежнему? И зарплата как была на уровне «чтобы не померли», так и осталась. Ну, разве что еще одного едока на шею посадили.

- К  сожалению, это так. Официальный ответ от работодателя до сих пор не получен. Более того,  в нашем  филиале  приступили  к  обсчету  нарядов по старым тарифным ставкам…

 

Просмотров: 574 | Добавил: nogliki-gazeta | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024