Ноглики - Твоя газета
Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2008 » Февраль » 21 » ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ - 21.02.08
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ - 21.02.08
02:08
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ
«Россия жирует на нефтедолларах!» - это утверждение уже стало общим местом в публикациях о нашей стране. Правда, авторы этих материалов за пределы Садового кольца, как правило, не выезжают. А потому их представление о России несколько ошибочно. Страна как была по преимуществу за чертой бедности, так там и осталась.
Ноглики – типичный населенный пункт со сгнившей системой инженерных коммуникаций, отслужившими по два-три раза сроками эксплуатации жилых домов, нищей системой здравоохранения, переполненными детскими садами и неуютными школами. Одно радует – зарплата руководителей органов местного самоуправления прирастает в разы, а не на какие-то там 14 процентов, как прочим бюджетникам. А уж вдовы, сироты, инвалиды, о социальной защите которых якобы неустанно печется власть, так и не почувствовали на себе нефтяную благодать. Как, например, инвалид первой группы З.И. Касьянова.
ЗОЯ ИВАНОВНА
35 лет она отработала оператором котельной Райжилкомхоза. В трудовой книжке только слова благодарности за «честный и добросовестный труд».
- Никогда не думала, что получу ревматоидный артрит, ни у кого в роду не было. Видимо, это может настигнуть любого. Заболевание началось резко, а до пенсии по старости еще целых десять месяцев. Только на больничных листах и дотянула. Это потом уж дали пенсию по инвалидности, причем первой группы. Мне сказали, что от простудных заболеваний такое бывает. А у нас по котельной всегда сквозняки гуляли, наверху жарко, по ногам холод. Когда котельные еще на газ не перевели, приходилось чурки, что раза в два больше меня, в топку забрасывать, даже когда была беременная. А, не дай бог, электричество вырубят, надо было эту чурку обратно из топки достать. За такую работу нам премию давали к празднику, а потом ее из зарплаты вычитали. Мы с девчатами только смеялись. А сейчас вот ни руки, ни ноги не действуют. Теперь плечи заломило, видимо, идет дальнейшая деформация костей.
Зоя Ивановна уже четыре года прикована к постели. Инвалид первой группы живет в доме с дырявой крышей и гнилыми стенами, вспученными полами и отслаивающимся от стен потолком. В доме, где всегда темно от укрытых одеялами промороженных окон. В доме, где всегда холодно, сколько бы внук Яша ни топил дровяную печь.
ЯША
В свои 12 лет он уже четвертый год является единственным мужчиной, на попечении которого больная бабушка, мама и маленькая сестренка. Малышка больна холодовой аллергией и постоянно плачет от терзающего ее зуда и незаживающих язв. Поэтому Яша после занятий в школе всегда спешит домой – надо срочно растопить печь. Снимает в нее верхнюю чугунную плиту, чтобы уложить внутрь как можно больше громадных дров, которые в дверку не засунешь. Как только печь уверенно загудела, отдавая тепло, Яша начинает носить воду из колодца. Ее надо много, все-таки в доме три женщины. Потом надо вынести воду, прибрать в доме и всегда быть готовым помочь бабушке, покормить ее, обиходить.
- Внук за мной ухаживает с восьми лет, - рассказывает Зоя Ивановна. – Тогда его мама еще по вахтам работала. А меня ведь надо перевернуть, обтереть, подложить свежее белье. Мальчик физически был не в состоянии сделать это один, поэтому звонил одноклассникам, что рядом живут. Они меня держат, он подушки под спину подкладывает. Потом разворачивают на другой бок. Опять та же процедура, чтобы пролежней не было.
СВЕТЛАНА
Ей 31 год, хотя на вид больше 17-ти вряд ли дашь. Сейчас она работает санитаркой в доме престарелых. А когда Зоя Ивановна еще была здорова и не нуждалась в помощи дочери, Светлана трудилась на американцев по вахтам. Сначала буфетчицей и завхозом, а потом еще и переводчицей. Английский язык, который она знала в объеме школьной программы, здесь, у иностранцев дался ей как-то сразу, затараторила как настоящая американка. К ее переводческим услугам прибегали при общении с русским персоналом. Жаль, что пришлось расстаться с этой работой, но Светлану до сих пор туда зовут.
СЕМЬЯ
…Лет 20 назад, когда Зоя Ивановна была молодой, здоровой и замужней женщиной, она, получив благоустроенную квартиру на четвертом этаже, решила обменять ее на «домик в деревне» - такую же муниципальную квартиру, но на земле, с огородом, сараюшками. Это было время пустых прилавков в магазинах и массового исхода горожан на так называемые «дачи». А потому неблагоустроенная квартира, в старом деревянном доме, но с большим приусадебным участком стала продовольственным спасением семьи. А при наличии мужа, рукастого и хозяйственного, вообще нет проблем. Вскоре обзавелись большим домашним подворьем с курами, гусями, поросятами. Картошка, овощи, клубника детям – все свое. А много и дружно работать здесь любили и взрослые, и дети. Но в 2001-ом умер хозяин. И старый дом посыпался прямо на глазах.
- Этой осенью мы с сыном делали ремонт, - рассказывает Светлана, - белили стены и потолки, правда, сейчас это уже не заметно, печь все закоптила. Дотронулись до потолка, а он элементарно вываливается. С трудом приколотили его обратно. Если бы не Яша, не знаю, как справилась бы в латании этих дыр. А вот у соседей (дом на два хозяина – С.К.) в позапрошлом году сделали капитальный ремонт, хотя там инвалиды не живут. Я несколько раз просила помощи у нашей власти, была на приеме у мэра, его первого заместителя. Потом просто потребовала дать письменный ответ. Очевидно, они расценили это как небывалую наглость, по крайней мере, в их глазах читалось изумление. Но ответ дали, правда, не сразу, а несколько месяцев спустя.
ВЛАСТЬ
- Мэр, на приеме у которого я была 5 февраля 2007 года, сообщил, что комиссия отдела ЖКХ, обследовав наш дом, пришла к выводу о необходимости капитального ремонта. Но в этом, 2007-ом году, титульный список уже утвержден. Возможно, вас включат в титульный список на 2008 год, - сказал мне Виктор Андреевич Середа. И его первый вице-мэр, Юрий Хаддеевич Хадиуллин, к которому я пошла в сентябре 2007 года, тоже ничего хорошего не обещал: «Возможность включить квартиру на ремонт в следующем году будет рассмотрена при утверждении титульного списка выборочного капитального ремонта». Как я поняла, полного капитального ремонта мы не достойны, только выборочного. Да и тот не обещают, хотя даже их комиссия признала, что дом не пригоден к жилью.
Светлана говорит о своих походах по начальству без надрывных интонаций, как будто пересказывает скучную книгу. Но и в выражениях не стесняется. Она, ежедневно ведущая борьбу за выживание своих детей и больной матери, уже перестала бояться ненароком обидеть тонкочувствующую власть.
В последний раз в отдел соцзащиты Светлана обращалась в декабре, просила денег на дрова. Дали 3200 рублей. И теперь она не знает, как с ними поступить? Обычно дрова заказываются в Арги-Паги, хоть и за 60 километров от Ноглик, но доступны по цене. А сейчас и там ее подняли до 1200 рублей за один кубометр. Чтобы отопить дом, нужно не менее десяти «кубов». Так что полученные в соцзащите деньги будут пока лежать в ожидании пенсии мамы и зарплаты дочери, чтобы хватило на дрова.
- Нам не нужна квартира, мы хотим остаться здесь, в своем доме, но жить по-человечески. По всей нашей улице в домах есть газ, нет только в нашем да соседнем – для нас денег не хватило. Предлагала мэру провести к нам центральное отопление, чтобы я не приставала к нему с дровами. По-моему, он меня просто не услышал.
( «Инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации» - Федеральный закон о защите инвалидов № 181-ФЗ).
МЕДПОМОЩЬ
Инвалиду первой группы наше государство определило неплохую пенсию, если сравнивать ее с той, что дается просто по старости. А еще инвалиду, как федеральному льготнику, положены бесплатные лекарства. В последний раз этой благодатью Зоя Ивановна смогла воспользоваться в августе прошлого года, а потом кончились деньги у «великой России». Поэтому инвалид практически всю свою пенсию тратит на лекарства.
- Вот эта упаковка с ампулами на неделю стоит 160 рублей. Утром и вечером сама колю маму, потому что за каждый вызов на дом надо платить по 120 рублей. А без обезболивающих уколов мама просто не выживет.
В районную больницу Зою Ивановну не кладут, в августе она получила курс интенсивной терапии в Южно-Сахалинске. Дочери пришлось нанимать людей, чтобы те на носилках доставили мать в вагон, а потом и в областную больницу. Назад возвращались уже на костылях, но вскоре женщина опять слегла.
- Полнейшее выздоровление нам не гарантируется. Я звонила в институт Склифосовского в Москву, чтобы маму лечить по-настоящему. По телефону зачитала, что ей назначили врачи областной больницы. Работники института сказали, что в этом перечне нет ни одного лекарства, а только обезболивающие средства. Нас поставили на очередь и велели пропить очень дорогой препарат, это их научная разработка по прогрессирующим артритам. Курс стоит 52 тысячи рублей. Но нам сделали скидку в 50 процентов. И банк «Сахалин-Вест» дал ссуду, за что мы ему очень благодарны. Появилась надежда, что здоровье мамы пусть и не полностью восстановится, но стихнут боли.
(«Оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам, включая лекарственное обеспечение, осуществляется бесплатно на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации» - № 181-ФЗ).
СУД
Недавно Зоя Ивановна получила приказ мирового судьи выплатить управляющей компании 3494 рубля 49 копеек за оказанные ей в 2007 году услуги «по обслуживанию и текущему ремонту мест общего пользования». Плюс 100 рублей в виде госпошлины.
О том, что такая компания в Ногликах существует, женщины знали из местной газеты и потому, что ежемесячно получали квитанции на 371 рубль за обслуживание и ремонт. Еще иронизировали по этому поводу: «Хотя бы просто увидеть этого труженика в нашем доме». Но увидели лишь приказ судьи от 1 января 2008 года о том, что надо им этому «труженику» заплатить. А 31 января все тот же мировой судья отменил свой приказ, узнав, что наказал, во-первых, инвалида, а во-вторых, что и услуг-то никто никому никаких не оказывал.
Однако Светлана не уверена, что эта эпопея закончилась их победой. Знакомый юрист объяснил, что через месяц-другой надо ждать повестки в суд все по тому же поводу, а значит, собирать свидетелей и документы, представлять доказательства своего параллельного существования с муниципальной системой коммунального обслуживания и органов местного самоуправления. А параллельные прямые, как все знают, никогда не пересекаются.
ОТЧАЯНИЕ
Светлана говорит, что хочет написать губернатору о том, что ногликская власть обрекла ее мать и детей на медленное умирание. В течение нескольких лет игнорирует просьбу инвалида первой группы на улучшение жилищных условий, то есть сделать муниципальную квартиру теплой, сухой и светлой.
Интересно, сколько лет у нее уйдет на эту переписку? Вот, вроде, есть законы, защищающие права инвалидов и грозящие наказанием тому, кто их не исполняет. Но как были люди униженными и оскорбленными, так и остались. Как была власть сытой и равнодушной, так и пребывает в этом блаженном состоянии по сей день. Осталась одна надежда, что прилетят гуманоиды и наведут у нас порядок.
…Недавно на Сахалин обрушился очередной циклон. Почти неделю мело и засыпало снегом. И все это время не отпускали тревога и стыд, – каково им там сейчас в насквозь продуваемом доме? Бабушке - инвалиду первой группы. Девочке с холодовой аллергией. Мальчику с ответственностью настоящего мужчины. И их маме с постоянной тревогой за родных людей.










Просмотров: 581 | Добавил: nogliki-gazeta | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 4
4 гостья  
0
ну Ким конечно не Самсоненко. Но обе очень энергичные. Когда чего-то для себя надо. А инвалид из этой статьи кажется и не подозревает, что ей к Ким надо позарез.

3 Îñåíü  
0
Меня умиляет ваше высказывание, Самсоненко действительно инвалид и она будет представлять интересы этого слоя населения с присущей ей настойчивостью. Ведь никто не возмущается госпожой Ким, которая за два года развалила всю социалку района, это она в первую очередь должна решать социальные вопросы на данной территории, в том числе случай описанный автором в данной статье.

2 гостья  
0
Кошмар! Председатель общества инвалидов Самсоненко!!!
Нам вождя не доставало, настоящих буйных мало, вот и нету вожаков. Теперь у больных и несчастных есть вожак. Он приведет их к светлому будущему.

1 nogliki-gazeta  
0
Так высказываются по поводу этой публикации на форуме Сах.кома

думаете в Южно-Сахалинске ситуация лучше ??
Swarog 21 фев. 09:29 Ответить #

да эта ситуация везде одинакова! Только в некоторых городах ещё что то в городе делают, а там видать только себе и хватает с трудом! да детишкам и родственникам )))
Юнона_Олеговна 21 фев. 09:53 Ответить #

Ну да, если свою жену пристроил "контролировать" весь бюджет социальной сферы с жалованьем за стольник.Разве после такого "контроля" перепадет что нибудь инвалидам?
анонимно №55048 21 фев. 10:08 Ответить #

а нафиг инвалидам? главное, чтоб руководящему составу хватало на жисть...
Юнона_Олеговна 21 фев. 11:05 Ответить #

Такая картина по всем районам Сахалина, разве мэрам есть дело до каких то инвалидов, они озабочены своим обогащением. Сами выбирали местную власть, вот и живите всласть, а ваш мэр не только ворюга, но еще откровенный пиарщик, послушаешь его, так там у вас сплошной рай.
анонимно №55048 21 фев. 09:51 Ответить


Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024