Ребята, кто окончил наше ПТУ и получил какую-нибудь специальность? Удалось ли вам найти работу по этой специальности? Пригодились ли полученные в стенах ПТУ знания? И как вы считаете, по каким еще специальностям надо открыть "факультеты" в ногликском ПТУ?
Хорошая новость. Видимо, надо поработать с молодежью, чтобы набралась группа. А заодно надо поработать с коммерсантами, чтобы помогли качественно обучать девочек. Да и мальчиков тоже. В магазинах бытовой техники явно не хватает продавцов со знаниями этой техники.
"2. Светлана (nogliki-gazeta): Например, почти в каждом номере местной газеты есть объявления, что требуются продавцы. А ПТУ не готовит продавцов из бывших школьников. А готовит плотников, слесарей и поваров. Но в газете я не видела объявлений, что требуются плотники, слесари и повара". Плотники тоже нередко требуются. А профессию "продавцы" в этом году ногликский филиал Тымовского профлицея, возможно, и откроет. Если наберут необходимое для группы количество желающих.
Такое потребительское поведение человека, фирм изучается обычной экономической теорией. Периодическая перенасыщенность рынка труда отдельными специалистами естественна для городов, имеющих образовательные учреждения и функционирующих на рынке образовательных услуг. Для ликвидации подобных диспропорций рынка труда государством поощряется политика мобильности трудовых ресурсов. Индивид, получивший образование должен понимать суть этих процессов, точно также и государство, образовательные учреждения должны способствовать подобному самоопределению трудовых ресурсов. В области образования задачи правительств должны обозначаться следующим образом. Так, правительство обозначило в долгосрочной перспективе переход к инновационной экономике, экономике знаний. Поэтому с образования тут первый спрос. Это – вопрос о национальной конкурентоспособности. Я тоже много думала над этими вопросами, однозначного ответа тут быть не может. Воздействие образования на экономику состоит из следующих функций: - обеспечение воспроизводства научно-инновационного потенциала экономики: - поддержание качества рабочей силы, адекватного требованиям бизнеса; - обеспечение социальной адаптации и социальной мобильности личности (образование как «социальный лифт») Таким образом в этих целях выделяют основные направления трансформации существующей модели образования: - развитие современных методик преподавания, направленных на выявление творческих способностей учащихся, их интеграция в учебный процесс в средний и высшей школе; - повышение роли деятельностно-ориентированной компоненты в учебных программах, в частности – обучение методам организации, самообразования и работы с информацией; - применение модульного подхода – сочетание «универсальных» магистралей и предметно-ориентированных образовательных модулей, что позволит формировать гибкие образовательные траектории в соответствии с конкретной специализацией; - развитие систем непрерывного образования, дополнительного образования на всех уровнях, дистанционного самообразования; - интеграция образования с практической и научной деятельностью (учебное производство, программы исследований в высших учебных заведениях, стимулирование совмещения профессионального образования с работой по специальности); - содействие профориентации на уровне общего образования; - развитие системы начального и среднего профессионального образования, гибко настраивающейся на запросы предпринимательского сектора; - внедрение элементов компетентностного подхода к оценке качества образования выпускников (оценка не только знаний и умений, но и способности их реализовывать на практике); - усиление учебно-воспитательной компоненты, способствующей формированию российской идентичности у граждан России и прибывающих в страну мигрантов.
(Прогноз развития экономики России до 2020 года ЦМАКП)
Если посмотреть на данную проблему с экономической точки зрения, то система профучилищ не может быть разрушена государством, она просто изживает себя в связи с ростом благосостояния людей. Чем больше уровень благосостояния, тем больше потребности у человека и тем больше уровень его благосостояния в будущем, т.к. чем больше инвестиций он вкладывает в себя в настоящий момент, тем больше от него отдача (производительность труда и как результат оплата его квалифицированного труда). Однако предпочтения естественно не у всех одинаковы. Они зависят как от социально-экономической среды их воспитания в детстве, так и от приобретенного в процессе уровня благосостояния. С точки зрения любого индивида – человек действует как рациональный потребитель в соответствии со своей функцией полезности. И определяет, чем стоит пожертвовать или рискнуть сейчас во имя предполагаемых преимуществ в будущем. Различия между людьми в традициях потребления, культуре, социальном положении, половой принадлежности, а также психологические различия, как врожденные, так и приобретенные сказываются на уровне их удовлетворения от каждой данной ситуации. Поэтому в действительности предпочтения у людей разные, разные и функции их благосостояния. Однако необходимо понимать, что благосостояние – понятие неоднозначное, подверженное изменениям в результате межличностных сравнений различных уровней благосостояния, и возможно понимаемого человеком на определенный момент как степень удовлетворенности индивида собственной жизнью. Поэтому в настоящее время, в зависимости от того какое содержание вкладывается в это понятие индивидом, зависит круг проблем стоящий перед его практическим осуществлением. Система профучилищ, как и система бакалавриата вкладывает в человека лишь основы образования, расширять ли далее свой интеллект, зависит опять же от предпочтений индивида. Бесплатное образование является аналогичным вложением инвестиций человеком в свой капитал. В результате экономического подхода к человеческому поведению, становится понятным и естественным, что различия в объемах инвестиций, осуществляемых разными людьми, связаны с различиями их функций благосостояния как и норм отдачи. Это помогает понять, почему человек, живущий в городе и имеющий более высокий коэффициент IQ достигает более высокий по сравнению с другими группами уровень образования и почему разделение труда ограничивается размерами рынка.
Не так уж много грехов было у Приходько, чем принято считать. Ну то, что сегодня творится на поприще социальной сферы, можно назвать Ж.... Госпожа ким потонула в интригах и лизоблюдстве мэра и его сожительнице.
Вчера у меня состоялся небольшой пресс-опрос одной из студенток Ногликского представительства СГА, хотелось бы его здесь привести в качестве примера, что проблемы идентичны для всей системы образования Ноглик: Вопрос: Преподаватели вам читают лекции? Как вообще строится у вас учебный процесс? Ответ: преподов вообще нет, заочное обучение предполагает самостоятельное изучение изучение материала, выдается литература по курсу обучения, вид сдачи дисциплин - тестирование. Обучение дистанционное, по сути углубленное изучение материала отсутствует, только самое необходимое. Короче, просто получаешь диплом, без знаний. Как первое образование не просто не рекомендуется, а резко отрицается. Всего в нашем филиале 4 направления, все бакалавриат: менеджмент, юриспруденция, психология, финансы и кредит. Тел академии 42444 91707, директор Нагребецкая Татьяна Ивановна. Вопрос: Понятно. Почему Вы думаете, что первое образование не может идти на таких условиях? Насколько мне известно, многие имеют только такую возможность получать образование. К примеру, в нашем регионе многие учатся на таких условиях и защищают успешно дипломные работы. Это приучает самостоятельно мыслить, что в дальнейшем проявляется в процессе принятия решений. Ответ: Вы меня не поняли. Вопрос в другом: сколько процентов таких людей устроились на работу по специальности? Кто применяет на практике таким образом полученные знания? Мне, например, приходится копать массу литературы, потому что в этом ВУЗе на курс в среднем дается максимум 200 страниц формата А4. Этого достаточно чтобы сдать экзамен, но далеко недостаточно, чтобы свободно использоать знания на практике. И вообще, в России пока еще не принимается дистанционное образование. Вопрос: Насчет принятия в России дистанционного образования, скажу что данная ситуация зависит не от самого образования как такового, а от того, кто владеет образованием, в каких целях, и какие меры обладатель принимает к тому, чтобы быть первоклассным специалистом.
NK, а вы знаете, что в области ликвидировали 7 или 9 училищ? В Ногликах чудом осталось оно, но лишь как филиал Тымовского лицея - отстояли. И директор Тымовского лицея вместе с областью диктуют, какие профессии можно получить в нашем поселке. Мало ли что нам хотелось бы. Например, автомеханик очень популярен, ребята приняли бы эту специальность в Ногликах на ура. Но никто не позволит ее открыть в нашем филиале, т.к. нельзя дублировать профессии. А в Тымовском лицее автомеханик - самая востребованная профессия.
У Ногликского училища на сегодняшний день, по-моему, две основные проблемы. Первую Светлана уже обозначила - это несоответствие перечня специальностей, по которым ведется обучение, потребностям местного рынка труда. И если ее еще можно решить на местном уровне, то вторая, связанная с низким качеством обучения, имеет общегосударственный масштаб. И, следовательно, решаться она должна уже на федеральном уровне. Вот только верится в это слабо.