Ноглики - Твоя газета
Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2010 » Декабрь » 23 » ЗАРИСОВКИ ИЗ КИТАЯ
ЗАРИСОВКИ ИЗ КИТАЯ
08:35
ЗАРИСОВКИ ИЗ КИТАЯ
В предыдущем номере «На волне» я поделилась опытом протезирования зубов в Китае. Побоявшись идти к отечественным стоматологам, взяла путевку в китайский санаторий, где и получила массу самых положительных впечатлений. В этом санатории, построенном когда-то для китайских рабочих, нынче отдыхают и лечатся исключительно российские граждане. Лечатся от сердечно-сосудистых заболеваний, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата. Люди сюда понаехали со всей России-матушки, что говорит лишь об уровне отечественной медицины, доведенной до полной невменяемости в годы патриотического вставания с колен на фоне заоблачных цен на наше «всё» - нефть и газ.
Ну а сегодня я хочу познакомить читателей своей газеты с теми отрывочными впечатлениями от Китая, что получила по пути в санаторий города Удалянчи, до которого от Харбина (куда мы прилетели на самолете из Южно-Сахалинска) пришлось преодолеть 440 километров по прекрасной дороге. Итак…

От Харбина до Удалянчи мы ехали на обычном рейсовом автобусе, полном китайских граждан. Добирались шесть с половиной часов. Выехали в 12 дня, приехали в 6-30, когда наступила кромешная тьма. В Китае не переводят стрелки на летнее-зимнее время, поэтому разница с сахалинским временем летом составляет три часа, а зимой – два. Уже в четыре вечера совершенно темно.

Первые впечатления от Китая были получены через окна рейсового автобуса. Из Харбина выбирались долго и медленно. Движение автотранспорта тут достаточно напряженное. В основном легковушки разных западных и японских марок, но изготовленные на китайских заводах. Машинки все как елочные игрушки – блестящие, непокоцанные, леворульные. В Китае существует запрет на ввоз праворульных автомобилей, так что японские автопомойки – это пока наше. Зато у китайцев масса своих автозаводов, где местные жители получили возможность работать.
Правил дорожного движения в Китае по факту практически нет. Кто куда хочет, тот туда и едет. Светофоры еще как-то удерживают это броуновское движение в рамках приличия, но для пешеходов и светофоры не указ. Хамят на дорогах все, но велосипедисты, гужевые повозки или просто повозки, управляемые согбенными китайцами, хамят круче всех. Эти прут под колеса автобуса с маниакальной настойчивостью. Но… Аварийность на дорогах, наезды транспорта на людей ниже, чем в России. Я долго думала – почему? Видимо, потому, что манера езды в Китае не агрессивная, щадящая. Пусть ты сто раз не прав, выезжая на встречку или переходя перекресток на красный свет, давить тебя в воспитательных целях не будут.
Выехав из Харбина, мы помчались по прекрасной асфальтовой трассе. Впрочем, «помчались» - это слишком сильно сказано. Если бы я выехала на эту китайскую трассу, то уж точно стрелку спидометра на 120 км в час удержала бы. А меня бы постоянно обгоняли более крутые водилы. В Китае же на этой трассе все, как заговоренные, быстрее 70-ти никто не ехал. Поэтому трудно не согласиться с высказыванием, что в России свободы нет, зато есть воля. Этим русские и отличаются от китайцев. Для них закон – табу. Для нас – раздражитель.
Но вернемся к Китаю. Все 440 километров до Удалянчи ехали по хорошей дороге. Еще лет пять назад, по воспоминаниям местных жителей, этой дороги не было. Трасса многополосная. По крайней левой (самой скоростной по нашим понятиям) трусила повозка, запряженная коренастой лошадкой. Довольно долго трусила, не смотря на отчаянные вопли клаксона нашего автобуса.
Кстати, подавать звуковые сигналы – любимое занятие китайских водителей. Наш автобусник все шесть с половиной часов развлекался тем, что приветствовал практически каждого встречного на дороге, причем выводил такие симфонии, что сразу чувствовалось – в человеке погиб Моцарт.
Выехав из Харбина, мы помчались по прекрасной асфальтовой трассе. Впрочем, «помчались» - это слишком сильно сказано. Если бы я выехала на эту китайскую трассу, то уж точно стрелку спидометра на 120 км в час удержала бы. А меня бы постоянно обгоняли более крутые водилы. В Китае же на этой трассе все, как заговоренные, быстрее 70-ти никто не ехал. Поэтому трудно не согласиться с высказыванием, что в России свободы нет, зато есть воля. Этим русские и отличаются от китайцев. Для них закон – табу. Для нас – раздражитель.
Но вернемся к Китаю. Все 440 километров до Удалянчи ехали по хорошей дороге. Еще пять назад, по воспоминаниям местных жителей, этой дороги не было. Трасса многополосная. По крайней левой (самой скоростной по нашим понятиям) трусила повозка, запряженная коренастой лошадкой. Довольно долго трусила, не смотря на отчаянные вопли клаксона нашего автобуса.
Кстати, подавать звуковые сигналы – любимое занятие китайских водителей. Наш автобусник все шесть с половиной часов развлекался тем, что приветствовал практически каждого встречного на дороге, причем выводил такие симфонии, что сразу чувствовалось – в человеке погиб Моцарт.
Деревни, которые мы проезжали, очень похожи на наши, сахалинские, деревни, типа Фирсово, Новая, Гастелло, Поронайск и далее по трассе Южно-Сахалинск - Ноглики. Убогие хижины, обнесенные покосившимися плетнями. Людские жилища очень похожи на наши. Но вот земельные участки разительно отличаются ухоженностью. Стога из кукурузных и соевых плетей аккуратно сложены. Рядом пасутся стада коров и овец. Да, снег и животные на полях находятся одновременно. А почему бы и нет? Олени же пасутся из-под снега, а они такие же парнокопытные, как и коровы с овцами. А вообще, конечно же, это признак бедности.
Китайцы очень бедные люди. Гораздо беднее нас. Но у них есть будущее, а у нас… У нас есть начальник областного здравоохранения Васильченков, которого то ли судят, то ли над нами потешаются. И губернатор Хорошавин так и не смог ответить судье на вопрос: «Нужны ли здравоохранению области 99 миллионов замыленных его министром рублей?»
В каждой китайской деревне или городке есть два красивых здания – это полицейский участок и местная администрация. Вокруг этих заведений все вылизано, внушительная ограда. Впрочем, с не меньшим уважением китайцы относятся и к своим сельхозугодиям. Многогектарные поля распланированы по линеечке, разделены друг от друга педантичными посадками тополей.
Придорожные стволы деревьев окрашены не только известью, но и оторочены красной краской. Иногда к деревьям привязаны лозунги-растяжки, очевидно призывы хорошо трудиться и любить власть. Но вот дорожных знаков, типа «Внимание! Скользко», или «Идут дорожные работы», или «Обгон запрещен» и прочую лабуду на этой дороге я не видела. Впрочем, я уже сказала, что китайский водитель изначально осторожен на дороге.
Кроме отсутствия дорожных знаков, память зафиксировала абсолютно чистые обочины. И все это на многие сотни километров. И все это руками местных жителей. Каждая деревенская семья имеет свой участок на дороге, за техническим состоянием которой должна следить. Зимой очищать от снега, летом – от мусора. Никаких грейдеров, только лопата. Без почтительного отношения народа к власти подобной исполнительности добиться было бы невозможно.

Светлана Кравченко




Просмотров: 638 | Добавил: nogliki-gazeta | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024