Ноглики - Твоя газета
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2007 » Сентябрь » 8 » СТРЕЛЯЮТ В СПИНУ (30 агуста 2002 года)
СТРЕЛЯЮТ В СПИНУ (30 агуста 2002 года)
11:31

 СТРЕЛЯЮТ В СПИНУ
«ЧЕСТНО СЕРДЕЧНО ПРИЗНАЮСЬ»
Областной суд оставил в силе приговор Ногликского районного суда в ответ на кассационную жалобу Анатолия Колесникова. Напомним, что в феврале этого года он был приговорен к 14 годам лишения свободы в колонии строго режима за убийство.
Оба они, убийца и его жертва, работали в НГДУ «Катанглинефтегаз», причем, на одном участке и даже в одной вахте. Одно время Алексей Смирнов был наставником своего будущего палача. Жили они тоже по соседству – в одном общежитии. Не сказать, что дружили, но в гости друг к другу изредка заглядывали, обменивались новинками современной музыки. Но в основном интересы у них были разные. Смирнов, что называется, имел золотые руки, особенно по части автодела. С удовольствием ковырялся в собственной машине, не отказывал в помощи и многочисленным друзьям. К спиртному же особой страсти не испытывал. Все, кто его знал, отмечали его прямодушие и отзывчивость.
Колесников же совсем другой закваски. Еще по малолетству он вступил в конфликт с законом. За серию краж дважды отбывал наказание в среде себе подобных. В нынешнем уголовном деле фигурирует и намек на изнасилование несовершеннолетней, правда, до суда тогда не дошло. И сейчас, судя по свидетельским показаниям, особых достоинств не приобрел. По-прежнему вороват, ленив и лжив.
Алексей Смирнов, которого в течение нескольких месяцев дважды обворовали (сначала угнали машину из гаража, а спустя несколько месяцев утащили из комнаты аудиоаппаратуру и кое-что по мелочи), заподозрил в этих преступлениях своего напарника по работе Анатолия Колесникова. Утром 14 ноября 2000 года зашел к нему в комнату общежития и предупредил, что вечером заедет за ним для дальнейшего разговора. А пока пусть подумает, как будет возвращать украденное. Колесников думал не долго – засунул в рукав куртки обрез стволом вниз и сел в подъехавшую в условленный час к общежитию машину Смирнова. Устроившись на заднем сиденье, достал оружие и почти в упор выстрелил в голову своего наставника. Хлопнул дверью машины и пошел в общежитие.
В своей комнате он застал изрядно подвыпившего приятеля Никонова, которому еще с утра жаловался «на наезд» со стороны Смирнова и обещал пристрелить его из своего обреза. Никонов даже предложил свою помощь, но Колесников сказал, что обойдется собственными силами. А вот вечером почему-то захотел показать приятелю труп врага. Еще добавив спиртного, друзья направились к месту преступления. А здесь уже вовсю хозяйничали инспекторы ГИБДД, поначалу решившие, что произошло дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом. А пьяных Колесникова и Никонова, почему-то шагавших в этот поздний час по направлению к разбитой машине, просто отправили в РОВД до вытрезвления. Милиция их пока еще ни в чем не подозревала.
Но уже в «обезьяннике» все начало проясняться. В кармане у Никонова обнаружился патрон, который ему еще в милицейской машине подкинул Колесников. А дальше в дело вступили профессионалы по выбиванию признательных показаний. Так на свет появился протокол явки с повинной, подписанный Анатолием Колесниковым с трогательным началом: «Настоящим честно сердечно признаюсь, что…» Сейчас он отбывает наказание в одной из тюрем Сахалина, пишет подружке страстные послания, где в стихах клянет судьбу, их разлучившую. Сетует, что живет в заточении, где не видит солнца, не слышит пения птиц и милой девушки. И ни слова раскаяния, что такой же молодой, красивый, умный мужчина по его вине уже никогда не обнимет любимую женщину, не подержит на своей большой ладони детскую попку, не сдует пушок на головенке сына.
«БЫТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ», -
- вывел классик марксистско-ленинской философии. А «бытие» наших современников, рабочих нефтегазовой отрасли Ногликского района, зафиксированное в уголовном деле по факту убийства А.Смирнова, выглядит, мягко говоря, страшно. Свидетельские показания, данные сослуживцами Смирнова и Колесникова, а также теми людьми, что имеют несчастье проживать в общежитии НГДУ «Катанглинефтегаз», создают картину бесконечного бытового пьянства. Вот только один из эпизодов допроса в суде соседки по общежитию и одновременно коллеги по работе:
- Я Колесникова тоже подозреваю в краже у меня в комнате. В те дни, когда происходили кражи, Колесников опаздывал на работу. А про обрез я слышала от М., с которым я тогда встречалась. Как-то вечером М. зашел ко мне в комнату и попросился посидеть у меня. Я спросила: «Что случилось?» М. сказал, что Колесников ходит по коридору общежития с обрезом. То ли шутит, то ли всерьез. Но лучше он посидит у меня, пока Колесников не успокоится. Колесников часто говорил: «Пойду собаку застрелю». Он ел собак. Я не присутствовала при убийстве им собак, но не раз видела на работе, (работаем в одной смене), что в раковине отмачивалось собачье мясо.
В других же показаниях свидетелей, приятелей Колесникова, звучит бесконечным рефреном: «Я был сильно пьяный и плохо помню…», «Мы сидели на кухне и выпивали…», «Взяли по бутылке пива и водку…», «Проснулся с похмелья…» И все это происходило (и происходит?) в пятиэтажном общежитии респектабельного НГДУ «Катанглинефтегаз». Какой-то параллельный мир, замкнутый в стенах из серого шлакоблока. Он есть, но никто из руководства его как бы не замечает.
А ведь здесь живут и нормальные люди, которые считали вначале, что им крупно повезло – устроились на хорошо оплачиваемую работу, получили комнату в общежитии, не надо снимать угол за сумасшедшие деньги. А тут, оказывается, тебя могут не только обокрасть, но и пристрелить по пьяной лавочке. Хорошо начальникам – у них квартиры отдельные, да еще за железными дверьми. И коллега на работе вряд ли предложит перекусить собачатиной, которую тут же в кабинете приготовил. А на площадях это все можно. И только от безысходности, страха потерять работу и средства к существованию молчит рядовой нефтяник и потихоньку спивается. Потому что на трезвую голову такие унижения трудно пережить.
«САМ СПРАВЛЮСЬ, БЕЗ МИЛИЦИИ», -
якобы отвечал друзьям Алексей Смирнов, когда они советовали ему обратиться в РОВД по факту краж. Но достоверность этого заявления суд так и не установил, хотя его председатель Александр Кузнецов приложил немало усилий, чтобы получить от начальника Ногликского отдела внутренних дел Владимира Боярко хоть какой-то ответ на свои многочисленные запросы. Процитирую последний: «Прошу сообщить о причинах неисполнения определения Ногликского районного суда по уголовному делу Колесникова Анатолия Валерьевича в части непредставления в суд материалов по факту угона автомобиля у Смирнова, имевшего место в мае-июне 2000 года. Заявление Смирнова было зарегистрировано в ЖУИ, а впоследствии списано в наряд. Определение суда направлялось в Ваш адрес дважды. Суд также обращался в УВД Сахалинской области за оказанием содействия в исполнении данного определения в полном объеме. Однако запрошенные документы так и не представлены». И опять в ответ на запрос председателя суда начальник милиции отвечает гробовым молчанием. Об этом судья уведомляет прокурора района Сергея Вручинского и просит провести проверку факта нарушения работниками Ногликского РОВД требований шестой статьи Закона «О судебной системе в РФ». Ответа прокурора в деле нет. И это только один из нескольких эпизодов, когда судье Кузнецову приходилось по три-четыре раза обращается к коллегам с напоминанием о необходимости выполнять законы России.
Что уж тогда говорить о рядовых исполнителях, на низкую квалификацию которых так любят ссылаться их руководители, говоря о неэффективности правовой системы в Ногликском районе: «Где вы на такую зарплату найдете грамотного следователя?!» И действительно, что наши сыщики умеют делать профессионально, так это выбивать (в прямом смысле этого слова) показания и добывать вещдоки. Например, мать преступника Любовь Колесникова в суде говорит: «При обыске в комнате сына было изъято 87 кассет. Вещей Смирнова среди них не было. Но половину кассет не вернули. И в милиции их не оказалось. Не вернули золотую цепочку. Много вещей в милиции исчезло. Прокурор Вручинский давал мне письменный ответ по поводу вещей. (Советовал обратиться с жалобой в УВД или в суд). Потом делали обыск на даче. Вернули телевизор. А видеомагнитофон вернули сломанным – не воспроизводит запись. Сказали, что при перевозке он упал». Не знаю, обратилась ли Л. Колесникова, по совету прокурора, с жалобой на эти факты. Скорее всего, нет. Тут сына посадили на 14 лет, до золотой ли цепочки! Но о том, что вещдоки в милиции исчезают в неизвестном направлении, слышать доводилось не раз. И про кулачные бои с подозреваемыми.
А уж нежелание граждан обращаться за помощью в РОВД стало притчей во языцех. Лучше, говорит народ, - к «мафикам», быстрее украденное найдут и виновного, если он не из их банды, накажут. Ну а если сами украли, то предложат выкупить «товар» за полцены. Вот такие «благодетели». Но тут, по крайней мере, знаешь, с кем дело имеешь. Эти хотя бы погонами и законами не прикрываются. Потому и пошел Алексей Смирнов на разборки один. Ни к тем, ни к другим не захотел обращаться. Не учел только одного, что подонки стреляют в спину.

Просмотров: 606 | Добавил: nogliki-gazeta | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024