Ноглики - Твоя газета
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2007 » Сентябрь » 9 » ФИЗКУЛЬТУРУ ОТМЕНИТЬ, А СТОРОЖЕЙ РАЗОГНАТЬ (3.09.03)
ФИЗКУЛЬТУРУ ОТМЕНИТЬ, А СТОРОЖЕЙ РАЗОГНАТЬ (3.09.03)
02:48

ФИЗКУЛЬТУРУ ОТМЕНИТЬ, А СТОРОЖЕЙ РАЗОГНАТЬ

В середине августа ремонтные работы в школе № 1 были еще в самом разгаре. На первом этаже ребята сгрудились вокруг растворомешалки,  какой-никакой, а механизм, и потому интересно. А раствора нынче надо много. К бывшей раздевалке пристроили библиотеку. Ее свежеоштукатуренные перегородки  еще мокро блестели. Раствор мальчики разносили и по этажам, где взрослые профессионально заделывали щербатые стены и потолки.

Почти три месяца работает при школе молодежный отряд из полутора десятков старшеклассников. Основная их задача – благоустройство территории. Ребята убрали старые сараи, что разрослись вокруг школьного стадиона, как грибы-поганки. Убрали «вековой» мусор. Но из-за отсутствия ограды он, как в фильме ужасов, по ночам опять материализуется. И этому немало способствуют жильцы стоящих рядом со школой пятиэтажек.

- Забор вокруг школы просто необходим, - считает ее директор Виктор Кулиш. – Хотим сделать большой хороший стадион, уже оформили под него грант на 150 тысяч рублей. Будут баскетбольная, волейбольная площадки, теннисный корт. Рассчитываем на помощь предприятия «Дорожник», надеемся, что они нам заасфальтируют площадку. От «Сахалинской энергии» мы получили грант на 30 тысяч рублей. Родные нефтяники тоже помогают – дали металлические стеллажи для библиотеки, решетки на окна. На деньги, перечисленные нам Современным гуманитарным институтом за аренду помещений, приобрели караоке-центр, телевизор. Теперь нужно позаботиться о сохранности всего этого добра – установить железные двери, решетки на окна, нанять действенную охрану.

- У вас же есть сторожа.

- От них больше вреда, чем пользы.

- ???

- Вы знаете, какая зарплата у сторожа? Полторы тысячи рублей. Какой уважающий себя человек пойдет работать за эти деньги? Иной раз центр занятости такого пришлет… Ему три рубля нельзя доверить, а тут вся школа в его распоряжении! А он еще и собутыльника позовет на выходные, чтоб не скучно одному пить. Тут и пожар может быть, и все, что угодно. Поэтому вопрос охраны имущества школы надо решать другим путем.

- Виктор Николаевич, а охрана порядка в часы занятий – это актуально для вашей школы?

- Еще как! И решать эту задачу нужно с того, чтобы установить для старшеклассников всех школ поселка, гимназии и учащихся МПУ часы занятий в одно и того же время. Тогда не будет праздношатающихся по школе «чужих». Все одновременно отзанимались, и все одновременно пошли по домам. В школе посторонних быть не должно. Но сил педагогов и техперсонала не хватает, чтобы выполнить эту задачу. Нужна квалифицированная охрана из людей в форме. Считаю, что местный бюджет должен пойти на такие расходы ради безопасности детей.

- У вас есть проблемы с укомплектованностью кадрами?

- Пока нет только преподавателя физики, но надеемся до 1 сентября решить эту проблему. Будут сложности с преподаванием английского языка, Хотя мы твердо намерены ввести этот предмет со второго класса.

 - Вы год отработали в качестве директора первой школы. Какие-то выводы вам пришлось сделать, что-то перестроить?

- Конечно, год на это и дается, чтобы настроиться, перестроиться. Но хочется сказать, что коллектив здесь очень сильный, все учителя – профессионалы. Это видно по результатам поступления наших выпускников в высшие учебные заведения.

Много перспективных планов, с сентября начнем подготовку учащихся в профильных классах, это также даст им дополнительные шансы на вступительных экзаменах в вуз.  Надо работать с детьми, определять, хотят ли они учиться дальше в школе после  девятого класса. Многие из них остаются только потому, что родители сказали: «Тебе нужно иметь среднее образование». А сами дети не могут понять, что для этого надо много трудиться. Проучившись в десятом классе до декабря, некоторые вынуждены уходить, потому что имеют по 8-10 двоек в табеле. А выбор у нас есть - вечерняя школа, профессиональное училище, где можно одновременно получить и среднее образование и профессию.

            -Что нового ждет учеников вашей школы в этом году?

            - Главное – это профильные классы, с английским уклоном и информатикой. Технически это осуществимо. Мы получили в прошлом году новый компьютерный класс. Кроме того, у нас очень сильный учитель информатики, надеюсь, ее у нас не переманят. Но углубленное изучение информатики трудно ввести из-за того, что на этот предмет не выделено часов. В начальной школе получили дополнительные часы на английский язык, а на информатику нет. Хотя начинать ее изучение тоже надо со второго класса. У многих детей уже давно дома компьютеры стоят. Может, министерство что-то решит.

Второй больной вопрос – физкультура. Нагрузка на спортзалы очень большая, хотя реально такой не требуется. Пора кардинально менять подход к занятиям спортом. И начальник отдела образования Татьяна Николаевна Ким нас в этом поддерживает. Такие, например, парадоксы возникают. Есть у нас мальчик, чемпион зоны Дальнего Востока по вольной борьбе. А по физкультуре ему надо «двойку» ставить. Или секция хоккеистов Александра Николаевича Гарматюка. Его ребята ездят на международные соревнования в США, Японию, являются победители всех турниров по Дальнему Востоку. А по физкультуре едва на двойку вытягивают! Требования школьной программы они не выполняют. Спрашивается, зачем им эта школьная программа, если они ассы в своем виде спорта?

А потом, это ведь еще и дополнительная нагрузка на ученика. У него итак времени в обрез: занятия в школе, подготовка домашнего задания, спортивная секция. А мы его еще и на физкультуру загоняем. Ведь существуют много разных секций: хоккей, лыжи, волейбол, баскетбол. Ребенок достаточно развит физически, если посещает хотя бы одну из них.

- Ну, в бассейн-то, наверное, все хотят ходить?

- Мы вынуждены проводить уроки физкультуры в бассейне, хотя 50 процентов детей не хотят туда ходить. Почему ребенок должен заниматься плаванием, если он хочет бегать на лыжах?! Почему не создать условия именно такие, чтобы каждый из них занимался тем, что ему больше всего нравится. А зачеты по физкультуре… Тут практика уже отработана. Любой тренер может включить нормы комплекса физкультуры в разминку, а, значит, школьная программа будет освоена. И у детей появится возможность заниматься любимым видом спорта – укрепить свое здоровье.

Точно также нужно изменить подход к занятиям трудового обучения. Ведь есть у нас центр детского творчества, художественная школа. Разве там дети не трудом занимаются? Причем, гораздо более высокой квалификации, чем это преподадут им в общеобразовательной школе. Зачастую, на уроках труда мы учим ребенка гвозди забивать, а он уже умеет вещи делать. В школьных мастерских не хватает мест, инструмента, материалов, но дети вынуждены ходить на занятия, потому что так предусмотрено программой. Есть дети, которые не посещают никаких секций, не определились в выборе профессий.  Для таких уроки труда будут полезными. Но если он уже выбрал дело по душе, уже показал себя талантливым мастером в чем-то одном, зачем ему наши уроки труда?

            - Без отдела образования Вам самому этих проблем не решить.

            - Нет, конечно. И надо отдать должное, на сегодня у нас есть взаимопонимание с руководством отдела. Думаю, в ближайшем будущем мы сможем провести реформу хотя бы в пределах нашего района.

           

 

Просмотров: 389 | Добавил: nogliki-gazeta | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024