ЛОМАТЬ – НЕ СТРОИТЬ
Около шести лет просуществовал в Ногликах собственный таможенный пост из пяти человек. В зоне его деятельности находилась треть Сахалина, вся его северная часть. Наши таможенники обслуживали три пункта пропуска – Москальво, Оху, Набиль и платформу Моликпак. Для снижения транспортных расходов при вывозе товаров на экспорт были также созданы временные зоны контроля на Чамгу, Комрво и железнодорожной станции Ноглики.
Чем было вызвано создание таможенного поста именно в Ногликах, понятно. Объемное освоение шельфа Охотского моря немыслимо без присутствия людей, техники, оборудования иностранных компаний. Таможня в таких случаях становится просто необходимой. И чем ближе она к зоне деятельности, тем менее затратным делается производство работ. Уже сегодня реализация шельфовых проектов стала доминирующей в промышленной отрасли всего Сахалина. И это только начальная стадия работ.
Потому совершенно нелогичным выглядит решение о ликвидации таможенного поста в Ногликах и передаче его функций Александровск-Сахалинскому посту. Из Ноглик до Москальво, самого северного порта, 300 километров или пять часов езды на машине при самых благоприятных погодных условиях. Из Александровска же до Москальво 500 километров. Ногликские таможенники на оформление одного судна тратили 16 часов, александровские и в целые сутки не уложатся. Так что качество контроля значительно ухудшится, финансовые затраты возрастут. Хотя новый таможенный кодекс требует как раз обратного – ускорения и упрощения таможенных процедур.
Депутатский запрос на эту тему уже отправил в главный таможенный комитет России И.Ждакаев. Интересно, какие аргументы приведут государевы люди, объясняя ликвидацию поста в эпицентре крупномасштабного освоения нефтяного шельфа.
|