Ноглики - Твоя газета
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2007 » Сентябрь » 8 » БЕСПРЕДЕЛЬНЫЙ ПЕРЕДЕЛ (18 октября 2002 года)
БЕСПРЕДЕЛЬНЫЙ ПЕРЕДЕЛ (18 октября 2002 года)
11:37

БЕСПРЕДЕЛЬНЫЙ ПЕРЕДЕЛ
Почти полвека назад в Ногликах был создан рыболовецкий колхоз «Восток». Носил он статус национального предприятия, так как должен был обеспечить работой всех аборигенов северо-восточного побережья Сахалина. Собрав в большой единый коллектив маломощные нивхские рыбопромысловые артели, государство несколько десятилетий щедро финансировало это предприятие. Кроме флота, рыбоперерабатывающей базы, вспомогательных производственных цехов была создана прекрасная инфраструктура из благоустроенного жилья, школы, бани, детского сада, Дома культуры.
В колхозе трудилось около трехсот человек. Коренное население занималось традиционными видами промысла, в то время как их дети получали качественное образование с хорошим питанием и полным пансионом за счет государства. В конце восьмидесятых ветры перемен вначале были очень благоприятными для колхоза «Восток». Предприимчивый председатель Юрий Кучеренко поставил дело так, что колхозникам по бартеру привозили новейшую японскую видео- и аудиоаппаратуру. Национальная молодежь щеголяла в немыслимых по тому времени нарядах, вызывая зависть у детей нефтяников и лесорубов.
Опьянение от больших денег привело к неадекватной реакции, и трудовой коллектив, получивший неограниченные права, стал перебирать председателей как перчатки. Но таких как Ю.Кучеренко в обойме уже не было. Сменив за несколько лет трех руководителей, колхозники оказались на грани банкротства. А потому с радостью приветствовали решение арбитражного суда, по которому четыре года назад внешнее управление было передано молодому перспективному рыбопромышленнику Евгению Малхасяну. Статус предприятия-банкрота давал ему такие полномочия, какие предшественникам и не снились. Но трудовой коллектив остался сильно разочарован результатами бурной деятельности нового руководителя, о чем и сообщил в генеральную прокуратуру России:
«На момент введения внешнего управления колхоз имел малый промысловый флот типа РБ-80, МРС-150, СТР-503 «Имчин», катер типа «Ж», необходимое количество мелкого самоходного и несамоходного флота для добычи рыбы. За колхозом были закреплены в бессрочное пользование промысловые участки в местных заливах Ныйво, Чайво, Даги, Пильтун. А для обеспечения и улучшения финансового состояния хозяйства и колхозников также в бессрочное пользование переданы промысловые участки на Курилах (о. Итуруп), где ежегодно работал малый промысловый флот колхоза «Восток». Курильская экспедиция и СТР «Имчин» являлись основными источниками дохода колхозников.
И хотя арбитражное управление вводилось с целью сохранения имущества колхоза и рабочих мест, сегодня национального колхоза «Восток» практически не существует. Колхоз лишился многих промысловых участков в местных заливах, сетепошивочного, строительного, автотранспортного цехов, дизельной, бани. Все распродано или разграблено. А помогала ему в этом финансовый директор и одновременно гражданская жена Ирина Новикова. Муж и жена распоряжались финансами, только они подписывали денежные документы по валютному счету в банке. Уже одно это является грубейшим нарушением законодательства. А в феврале этого года они с супругой создают общество с ограниченной ответственностью «Восток-Ноглики» и становятся его единственными учредителями. В это общество перешла вся материально-техническая база колхоза «Восток» и лучшие рыбопромысловые участки, а также все поступающие в адрес колхоза квоты на вылов рыбы.
А в марте текущего года было создано еще одно общество – «Восток-Итуруп», руководит которым друг внешнего управляющего А.Сорокадумов. Из имущества колхоза «Восток» изъят весь добывающий малый промысловый флот со всем материально-техническим обеспечением (невода, кунгасы и пр.). В апреле Е.Малхасян продает СТР «Имчин», уволив всех работавших на нем колхозников. Причем, пароходу перед этим был сделан большой ремонт. Придя на пароход с омоновцами, Малхасян заявил: «Пароход продан. Вы все уволены. Даю два часа, чтобы собрать свои личные вещи и написать заявления на увольнение. Кто не напишет заявление, не получит зарплату». В последнем рейсе колхозники хорошо заработали, поэтому им ничего не оставалось, как подчиниться. Кому продан СТР «Имчин», за сколько, где эти деньги, никто, кроме Новиковой и Малхасяна, не знает. Хотя ими можно было погасить больше половины долга, имевшегося на день введения арбитражного управления.
В реестр кредиторов Е.Малхасян вписал фирму «Норд-97», которой колхоз никогда ничего не был должен, и вообще не имел никаких дел. Однако «Норд-97» вписали, да еще, якобы, с долгом свыше 300 тысяч рублей. Понятно, что теперь на собрании кредиторов у Е. Малхасяна будет плюс еще один свой голос.
Никто пока не подсчитал расходов, нанесенных колхозу «Восток» супругами Е.Малхасян и И.Новиковой. Во сколько вылились их многодневные загранкомандировки в Корею? И не только это. При наличии трехкомнатной благоустроенной квартиры, бесплатно выделенной сразу по его прибытию в колхоз прежним руководителем, Е.Малхасян купил на колхозные деньги четырехкомнатную квартиру (на троих – он, она и ее ребенок). Сделал в ней шикарный ремонт, опять же не за свои кровные, обставил новой мебелью за счет колхоза и оформил, как служебную. За квартиру платил колхоз, мебель числилась за зав. складом, телевизор – за секретарем. А сейчас все списано. В прошлом году эту квартиру купила И.Новикова за 90 тысяч рублей (по уточненной информации за 96 тыс. руб. – прим. С.К.), в то время как ее рыночная цена 350-400 тысяч. А трехкомнатную квартиру, бесплатно доставшуюся Е. Малхасяну от колхоза, он за 30 тысяч рублей (!) (по уточненной информации за 60 тыс. руб. – прим. С.К.) продал главному бухгалтеру Лисиной. Она никогда не была членом колхоза и только недавно приступила к своим обязанностям в возрасте около 60 лет. Многие колхозники, проработавшие по 20-30 лет, не отказались бы от таких покупок. А Малхасян с Новиковой уже купили четырехкомнатную квартиру в Южно-Сахалинске, сделали в ней евроремонт, обставили дорогой мебелью. И в это же время в пос. Стародубское И.Новикова своей дочери также сделала евроремонт квартиры.
С приходом Е.Малхасяна колхозники стали бесправными, мы боимся слово сказать, потому что сразу слышим: «Все, ты уволен». Из почти трехсот колхозников сегодня не осталось и ста, хотя, например, в Стародубском колхозе, где также введено арбитражное управление, число рабочих мест увеличилось на сто. Прописными истинами Закона о банкротстве он также пренебрегает. На отчеты перед кредиторами (проведение их, правда, сомнительно) ни разу не были приглашены представитель трудового коллектива, прежний руководитель, другие заинтересованные лица. И самое главное, вопреки Закону о банкротстве, арбитражным управляющим назначен человек, который 29.05.98 был осужден народным судом гор.Долинска по ст.188 ч.1, 322 ч.1 УК на один год лишения свободы условно с испытательным сроком на один год». (Статьи о контрабанде и незаконном переходе границы. Освобожден по амнистии, через несколько месяцев назначен арбитражным управляющим колхоза «Восток» - прим. С.К.)
х х х
Этой большой цитатой из коллективного письма, под которым стоят 42 подписи, дана оценка деятельности внешнего управляющего рыболовецкого колхоза «Восток». Но как часто людская молва бывает зла и несправедлива. Поэтому я попросила самого Е.Малхасяна ответить на несколько «неудобных» вопросов и, возможно, все окажется совсем не так.
- Евгений Владимирович, в действующем законе о банкротстве прописано, что рыболовецкие колхозы, артели имеют сроки внешнего управления не более полутора лет или, с учетом сезонности работ, до окончания текущего уборочного сезона. Вы в качестве внешнего управляющего уже четвертый год. На основании чего?
- У нас совершенно другая ситуация. В первый же год мы дали высокие показатели, поэтому было ходатайство администрации района и кредиторов в арбитражный суд. Было также ходатайство администрации Курильского района. Заседание по этому поводу прошло 15 декабря 1999 года. Как раз прошел год моей работы в качестве внешнего управляющего. И арбитражный суд продлил срок внешнего управления на пять лет, до 2004 года.
- Чем они обосновали свою просьбу?
- Положительными результатами работы. Я вам приведу простой пример. В 1997 году вылов горбуши составил одну тысячу тонн, выпуск икры - то ли восемь, то ли 12 тонн. В 1999 году вылов горбуши 800 тонн, а выпуск икры 20 тонн. Есть разница? Почему-то при мне икры больше получается. И в прошлом, 2001 году икры было за 20 тонн. Это показатель того, что я перекрыл воровство. Я не даю воровать и не дам. Люди, которые рассчитывали, что будут таскать из колхоза и воровать, всегда будут недовольны.
- Евгений Владимирович, как был продан краболов «Имчин», кому и за какую цену?
- СТР «Имчин» у нас стоял на ремонте, еще весной этого года мы его готовили к промыслу. Но когда ввели аукционы, что стало для нас очень неприятной неожиданностью, квот у нас не было. Перебивались, как могли, то под науку, то еще куда-нибудь. Был вариант, что нас должны были включить в пятилетнюю программу по Курилам с выделением квот. Но сорвалось, не включили нас в эту программу. А выходить на аукцион заведомо убыточно. Поэтому в феврале я собрал кредиторов, объяснил им ситуацию – пароход стоит, ремонт заканчивается, квот нет, он деньги жрет каждый день. Либо мы его продаем, либо я за последствия не отвечаю. Собрание приняло решение о его продаже. Продали магаданской компании по наивысшей цене.
- В прошлом году вы расстались с Курильской экспедицией – основой существования колхоза «Восток».
- Наше предприятие добывало рыбу в Курильском районе каждый год примерно по три тысячи тонн. А налоги платило в Ногликах. В 1999 и 2000 годах я еще как-то ситуацию сохранял. Но осенью 2000 нас предупредили, что если мы не зарегистрируемся в Курильском районе, то точки постановки неводов, закрепленные за нашим предприятием, будут перераспределены.
- Значит, вы отдали курильчанам эти промысловые участки?
- Мы им ничего не отдали. По закону о банкротстве предприятие-банкрот не имеет право открывать дочерние предприятия, поэтому на Итурупе была зарегистрирована рыболовецкая артель «Восток-Итуруп». Состоялся рыбохозяйственный совет, на котором участки были переданы в это новое предприятие. Все наши колхозники, кто ловил горбушу на Итурупе, уволились из колхоза «Восток» и перешли в это новое предприятие. Хотя живут в Ногликах. Только рыбу уходят ловить туда и возвращаются обратно. Ремонтируются и опять уходят. Но налоги остаются на Курилах. В этом плане колхоз немножко потерял.
- Курильская экспедиция ушла на ваших судах, составляющих основные фонды колхоза?
- Это суда пятидесятых годов постройки. Их практически нет.
- Но они же плавают, на них даже умудряются брать неплохие уловы.
- Плавают. Но их практически нет. Они уже триста раз свою амортизацию изработали и ничего не стоят. Мы специально вызывали оценщика, он их оценил, все делается по закону. И по этой цене суда были проданы. Одно из условий владения участком на Курилах – обрабатывать невода своим флотом. Если мы сказали «а», то надо было говорить «б». Если мы зарегистрировали предприятие и участки перевели, то вторым шагом должно быть приобретение новой артелью собственного флота.
- Поговорим об участках прибрежного лова колхоза «Восток». По закону надо было выставить их на конкурсную распродажу.
- Это решает рыбохозяйственный совет. Показатели, которых я три года добивался, пришлись ко двору и районной администрации и областной. И когда вопрос встал о перспективах развития, я сказал, что если мы сделаем другое предприятие, передадим ему участки, возьмем кредиты и начнем строиться, то я гарантирую, что вся рыба останется в Ногликах на переработку. Увеличатся мощности, налоги останутся в районе. Но для этого необходимо, чтобы новое предприятие имело эти участки – раз, и, второе – я должен быть его учредителем. Кредит дают мне, Малхасяну. И знают, что я свое обещание выполню. И по дополнительным рабочим местам, и по налогам. Это предприятие не столько мое, сколько районного значения.
- Все квоты, дающиеся колхозу, переходят в вашу личную собственность.
- Да не суть важно. Пусть в мою личную. У нас в стране 80 процентов частного капитала. Раз Малхасян создал свое ООО, то стал негодяем? Я вообще в первый год мог все продать и уехать. Были мне такие предложения – ты все продавай и уезжай. Я мог это сделать? Мог. Три тысячи тонн горбуши на Итурупе поймали, одну тысячу здесь. Забрал бы кучу денег и уехал. Но задача у меня другая.
- Сформулируйте, какая?
- Во-первых, для меня очень важно мое имя. Не смотря на эти коллективные письма. Но я не считаю, что они меня чернят. Просто я по-хозяйски отношусь к делу. И не считаю, что кого-то обманул. Все силы и здоровье отдаю производству. И задача моя, чтобы предприятие работало, не важно колхоз это или ООО – никакой разницы. Главное, чтобы производство работало, крутилось, давало показатели, чтобы люди получали нормальные деньги. Эта работа не на один день. Я не хочу хапнуть и убежать. Знаю, что впереди еще жизнь. У меня были предложения перейти на административную работу. Но я не хочу, я производственник. Я люблю рыбалку, цеха переработки, выпуск готовой продукции. Деньги – это не главное. Мне не нужна дача в Австралии. Но я и не альтруист. Работаю, чтобы зарабатывать. И хочу что-то построить, что-то сделать. А не красть.
х х х
Президент В.Путин как-то сказал, что в нашей стране процедура банкротства превратилась в узаконенный передел собственности. На примере рыболовецкого колхоза «Восток» мы видим, как плавно перетекла в карман частного лица вся коллективная собственность. Были ли при этом нарушения закона, ответят соответствующие органы. По письму жителей Ноглик, выдержки из которого приведены выше, возбуждено уголовное дело. Прокурор района С.Вручинский сообщил авторам письма, что «о противоправной деятельности внешнего управляющего Малхасяна Е.В. 09.09.02 следственным управлением при УВД Сахалинской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренным ч.1 ст.195 УК РФ». Поясним, что статья эта называется «Неправомерные действия при банкротстве».
Хотелось все же получить внятные ответы на вопросы – почему внешнее управление продлено свыше полутора лет, установленных законом? Ведь к градообразующим предприятиям, а только им по действующему законодательству разрешено продлевать до десяти лет процедуру банкротства, колхоз «Восток» не относится. Почему внешний управляющий становится единоличным собственником засольного цеха и цеха по переработке морзверя? Эти основные фонды стоят почти миллион рублей, которые еще надо где-то взять. В каких еще недавно созданных обществах, скупающих собственность колхоза «Восток», состоят учредителями Е.Малхасян со своей гражданской женой И.Новиковой?
Говорят, что желающих взвалить на себя бремя внешнего управления каким-либо обанкротившимся предприятием очень много. Скоро в Ногликах начнут поднимать из руин хлебозавод. Председателю арбитражного суда опять предстоит назначить достойнейшего претендента.







Просмотров: 866 | Добавил: nogliki-gazeta | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024