Ноглики - Твоя газета
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2007 » Сентябрь » 8 » НА КОНТРОЛЕ У ДЕПУТАТА
НА КОНТРОЛЕ У ДЕПУТАТА
11:44

По следам наших выступлений: «Беспредельный передел»
НА КОНТРОЛЕ У ДЕПУТАТА
В ногликский корпункт «Региона» поступило несколько звонков, в которых люди с тревогой спрашивали: «Правда ли, что уголовное дело против Е.Малхасяна нашей районной прокуратурой закрыто?» Некоторые позвонившие даже не столько спрашивали, сколько утверждали, что им доподлинно известно о закрытии уголовного дела с формулировкой «за отсутствием состава преступления». За разъяснениями я обратилась к прокурору района Сергею Вручинскому. Он сказал, что сведения эти неверны, уголовное дело находится в работе. Правда, сам факт беспокойства ногликцев вызвал у прокурора раздражение: «Когда они месяцами не получали зарплату и колхоз на их глазах рушился, никто никуда не звонил, никого это не беспокоило».
Одновременно был получен факс от депутата Государственной Думы Ивана Ждакаева с тремя текстами его обращений к президенту России, главе правительства и генеральному прокурору о «нарушении конституционных прав собственности работников национального колхоза «Восток», законности реорганизации предприятия, передачи его собственности и активов, назначения и исполнения обязанностей Е. Малхасяном».
В частности, в депутатском запросе в адрес генерального прокурора В.Устинова есть просьба «поручить истребовать материалы проверок, уголовного дела, судебных дел, провести проверку законности назначения Е.Малхасяна внешним управляющим, решений судов о продлении его полномочий, законности его действий по передаче имущества колхоза третьим лицам, создания ООО «Восток-Ноглики», ООО «Восток-Итуруп», приобретения за счет средств колхоза собственности и имущества Е.Малхасяном, И.Новиковой, принять меры к возврату собственности колхоза для защиты интересов его работников – представителей коренных малочисленных народов Севера, провести проверку финансово-хозяйственной деятельности колхоза за весь период руководства Е.Малхасяном с учетом доводов заявителей и сведений, изложенных в статьях «Беспредельный передел» и Итоги работы», установить нынешних владельцев судов рыболовецкого колхоза».
Депутат И. Ждакаев обещает читателям «Региона» держать этот вопрос под своим личным контролем.

«ТАКОГО Я ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛ»
Подобных дорожно-транспортных происшествий в нашей области, пожалуй, еще не было. Поздно вечером 11 ноября в Макаровском районе сошел с рельсов грузовой железнодорожный состав, наткнувшийся на стрелу автокрана. Вот как об этом сообщается на сайте SAKH.COM: «Ночью, в условиях ограниченной видимости, машинист, даже применив экстренное торможение, не смог избежать столкновения с лежащим на пути автокраном. В результате схода двух тепловозов и четырех вагонов пострадали два машиниста. Один из них сейчас находится в тяжелом состоянии в центральной районной больнице города Макарова». Наш земляк Николай Бараков, водитель-дальнобойщик с более чем тридцатилетним стажем оказался свидетелем этого ДТП. Вот что он рассказал корреспонденту «Региона».
- Это был один из обычных рейсов. За час-полтора до полуночи я проехал Макаров, у переезда за Заозерным подождал, когда пройдет грузовой состав в сторону Южно-Сахалинска. Мой КАМАЗ довольно быстро догнал идущий впереди поезд. С одной стороны дороги высились сопки, с другой, сразу за железнодорожной линией, было море. Поначалу хотел придавить педаль газа и обогнать состав. Но впереди уже загорелись красные фонари следующего переезда. Подумал, какой смысл там стоять, ждать, когда поезд пройдет, сбавил газ. А тут слышу страшный грохот и не пойму откуда. Ближе подъезжаю, вижу, состав стоит. А дальше – тепловоз поперек автомобильной дороги. Врезался в КАМАЗ с контейнером. Машина, точно такая же, как у меня. Я к водителю: «Славка, как ты?» Он вылезает из кабины, весь трясется и рассказывает: «Летит мне навстречу фара тепловоза, только летит она не по «железке», а вроде как по моей дороге. Ничего не пойму, как так может быть?»
Сначала сцепка из двух тепловозов, сошедшая с рельсов, двигалась по кювету, сзади ее толкал состав, все еще стоящий на рельсах. Поэтому тепловозы и развернуло поперек автодороги. КАМАЗ не успел от него увернуться, получил удар сбоку и врезался в сопку. Но водитель, как я уже сказал, остался жив. А тут из тепловоза машинист выскакивает, весь оборванный, голова разбита: «Парни, помогите, там у меня инструктор в машинном отделении». Мы туда. Вытащили человека, он кричит от боли, его сильно поломало – тело, голова все в крови. На моей машине мы вернулись в Заозерное, позвонили на «скорую». Она быстро приехала. Вызвали «пожарку», ГАИ.
Когда расчистили дорогу, я поехал дальше.
А началось с чего? Автокран из Комсомольска-на-Амуре шел на север, на Пильтун. Их три машины шло – УРАЛ, МАЗ и автокран на базе КАМАЗа. Кран шел последним в цепочке. «Закусил» передком бровку, по тормозам - и падает. Завалился на бок, а стрела его как раз попала на железнодорожную колею – в этом месте автотрасса и «железка» в нескольких метрах друг от друга. А тут идет тепловоз.
Водитель автокрана - новичок в наших краях, да еще ночь, не знает, куда бежать. Хорошо, трезвый, иначе пришлось бы отвечать по полной программе. Первый тепловоз разбился о стрелу крана, собрал его за собой. От крана ничего не осталось – куча металлолома. А второй тепловоз разбился об первый. Четыре следующих вагона просто перевернуло с колеи. Остальные остались на рельсах, в составе было 22 вагона.
Когда я возвращался из Южного, движение поездов уже было восстановлено. Правда, железнодорожную колею проложили петлей прямо по автотрассе, потому что насыпь вся была разрушена.
Закончить рассказ очевидца хотим еще одной цитаты из сообщения с Интернет-сайта: «Железной дороге нанесен серьезный ущерб - сдвинуто с оси 200 метров пути, сломано 8 рельсов и 210 шпал. Сахалинская железная дорога подсчитывает ущерб. По самым грубым оценкам он составит более 10 миллионов рублей. Если бы на месте грузового состава оказался пассажирский поезд, то возможные последствия просто трудно себе представить».

БЕЗ БАРДАКА НЕ БЫЛО БЫ И ГЕРОЕВ
С начала ноября наш район вступил в изнурительную борьбу со стихией. Особенно досталось рядовым работникам участка теплоэлектросетей Райжилкомхоза. В аварийном режиме они пытаются восстановить системы жизнеобеспечения района. По нашей просьбе начальник участка ТЭС Игорь Герасимчук объясняет, почему мы так живем.
Первые же бураны обнажили все, так называемые, нарывы в системе энергоснабжения Ногликского района. Причина этого кроется в почти полном отсутствии финансирования предприятия при подготовке его к отопительному сезону. То, что наш участок сделал собственными силами, составляет ничтожную часть действительной потребности. Котлы и вспомогательное оборудование имеют стопроцентную изношенность и подлежат замене или капитальному ремонту. То же самое можно сказать о тепловых и электрических сетях, сотни опор которых просто сгнили от времени и при новых ударах стихии упадут. Хочу напомнить, что в свое время многие из этих линий электропередач, трансформаторных подстанций, котельных и тепловых сетей были переданы, а точнее брошены предприятиями без капитального ремонта, технической документации, финансового обеспечения и штатов. А зачастую еще и разворовывались, то есть отсюда снимали и вывозили все, что кому-то было нужнее.
Для восстановления и нормального функционирования всех этих жизненно важных систем необходимы материалы и квалифицированный персонал. Но денег нет даже на зарплату, которую (одну из самых низких в районе) получаем с задержкой в 3 – 3,5 месяца. Поэтому специалисты к нам не идут, вакансии по многим специальностям составляют 60-70 процентов. А тем, которые еще остались в Райжилкомхозе, буквально нечем работать. Нет инструментов, материалов, оборудования и даже спецодежды. Вместо 30 человек по нормам на нашем участке всего восемь. Из них только трое могут квалифицированно выполнить задачу. Так как каких же результатов мы ждем от этих людей, которые технически не готовы к устранению аварийных ситуаций?!
Да, в Ногликах и Катангли во многих домах несколько дней не было света. Хуже всего пришлось тем, у кого квартиры не оборудованы газовыми плитами. И сколько несправедливых упреков мы наслушались в дни циклонов и буранов. А в это время наши электрики самоотверженно сутками работали для того, чтобы подать свет и тепло в наши дома. Насколько еще хватит наших «героических» усилий трудно сказать. Но, пользуясь возможностью, хочу, хотя бы через газету сказать «спасибо» (кроме меня, по-моему, этого больше никто не сделает) электромонтерам С.Демину, В.Самохину, К.Кузоваткину, слесарю по ремонту котельного оборудования В.Першину, машинистам ДВС В.Касьянову, В.Натину, водителям спецмашины Н.Джигинас, В.Кудинову, А.Барсукову, а также всему персонала участка и аварийно-диспетчерской службы Райжилкомхоза.
Может быть после этой чрезвычайной ситуации, вызванной не только стихией, администрация муниципального образования и районное Собрание депутатов сделают необходимые выводы. Ведь от решения проблем нашего предприятия зависит, будут ли нормально жить люди в нашем районе. А потребителям тепловой и электрической энергии, которые не оплачивают ее месяцами и даже годами, хочу сказать, что именно по вашей вине мы оказались не готовы к ликвидации аварий. А ведь мы работали в авральном режиме и для вас. Имейте совесть, платите за потребленные услуги, не доводите МПО «Райжилкомхоз» до полного банкротства. Иначе некому будет не только бороться со стихией, но и ежедневно подавать в дома свет и тепло, убирать мусорные баки, очищать от снега улицы и подъезды.





Просмотров: 324 | Добавил: nogliki-gazeta | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2020