Ноглики - Твоя газета
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2007 » Сентябрь » 8 » ЗАСЕДАНИЕ СОСТОЯЛОСЬ, ХОТЯ МЭР И НЕ ПРИШЕЛ (12.03.03)
ЗАСЕДАНИЕ СОСТОЯЛОСЬ, ХОТЯ МЭР И НЕ ПРИШЕЛ (12.03.03)
12:32

ЗАСЕДАНИЕ СОСТОЯЛОСЬ, ХОТЯ МЭР И НЕ ПРИШЕЛ

ТАКОГО ЕЩЕ ни разу не было. На очередное заседание депутатов районного Собрания не пришли ни глава администрации муниципального образования, ни его первый заместитель. Председатель районного Собрания Николай Лютиков был оскорблен подобным отношением:

            - Как положено, за две недели до начала заседания мы направили руководителям   администрации района повестку дня. Но они не только не удосужились предупредить своих подчиненных Р. Исламова и Т. Кузьминову, которые должны докладывать о формировании тарифов в МУП ЖКХ «Ныш», но и сами игнорировали заседание. Нет руководителя отдела ЖКХ администрации Ю. Хадиуллина  или его помощников. Да и вообще, согласно уставу района, глава администрации или его первый заместитель обязательно должны присутствовать на всех заседаниях районного Собрания. Если это сделано сознательно, то это демарш. Вариант, что так получилось нечаянно, я исключаю. Разве что где-то произошла серьезная авария или техногенная катастрофа. Но нам об этом ничего не известно. И надо сказать, что это не первый случай.  

            Еще более категоричен был депутат Андрей Зуев:

            - Мы с депутатом Романовым голосовали против того, чтобы начинать работу в отсутствие первых руководителей района. Вчера на рабочем заседании я внес предложение о том, чтобы мы заслушали главу администрации или его заместителя о состоянии дел по выплате заработной платы бюджетникам. Задержка уже составляет месяц. Как складывается ситуация, мы не знаем. Какие действия предпринимает администрация, ведь социальная обстановка осложняется. Кроме того, хотели бы услышать четко выраженную позицию по строительству могильника ядовитых отходов в нашем районе. Жителей района этот вопрос очень сильно волнует. Не имея на заседании ни руководителя администрации, ни его заместителя, я посчитал, что сегодня заседания проводить не нужно, нет смысла. На накипевшие вопросы просто некому ответить.

            ОДНАКО ДЕПУТАТЫ большинством голосов приняли решение заседание открыть и работать по повестке дня. Она включала в себя, кроме утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в селе Ныш, еще и вопросы формирования муниципальной казны за счет различных отчислений и налогов. Но позиция руководителей исполнительной власти так и осталась для депутатов неизвестной. Впрочем, даже процедура согласования с районным Собранием кандидатур для назначения на руководящие должности районной администрации не заинтересовала мэра и его первого заместителя. Разработанное в недрах депутатского корпуса Положение не только не подверглось публичному обсуждению, но и письменного заключения накануне заседания из администрации не поступило. Потому с небольшими поправками, внесенными депутатами прямо на заседании, Положение было утверждено.

            Согласно ему, заместители главы администрации, начальник финотдела, председатель комитета по управлению муниципальным имуществом, старосты сел и поселков должны иметь определенный стаж работы по специальности или на главных муниципальных должностях, а также обладать высшим образованием. На сегодняшний день все старосты и первый заместитель главы администрации не имеют высшего образования, что входит в противоречие с действующим законодательством.

            Интересен еще один пункт этого Положения. Он предусматривает, что после тщательной и длительной процедуры согласования кандидатур с районным Собранием, мэр заключает с ними трудовой договор на срок своих полномочий. То есть, в 2005 году, когда состояться следующие выборы в органы местного самоуправления, возможно пришествие нового мэра с новой руководящей бригадой. Но до выборов еще два года,  и наверное поэтому предложенный заместителем председателя Собрания Виктором Васиным документ не вызвал бурной дискуссии. Да и не с кем было дебатировать.

            О СИТУАЦИИ, сложившейся  с задержкой заработной платы бюджетникам, рассказала начальник финансового отдела Елена Лапкова. Как она пояснила, первые два месяца года традиционно наиболее напряженные для местного бюджета. Крупные налоги стекаются в казну поквартально, то есть в начале апреля уже появятся в кассе деньги. А пока администрация муниципального образования вынуждена даже взять пятимиллионный кредит в банке, чтобы погасить накопившуюся задолженность перед бюджетниками и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства. Есть у финотдела и другие неисполненные по долгам обязательства, на которые будут потрачены средства полученного в банке кредита.

            Социальное напряжение, можно сказать, этим кредитом было снято. Но это  лишь сиюминутное решение вопроса. В перспективе же ситуация складывается такая, что один из богатейших сырьевых районов области стал не  в состоянии себя прокормить после реформирования сверху его налогооблагаемой базы. Мало того, что в прошлом году практически половину расходной части бюджета составляли различные дотации и ссуды из областной и федеральной казны, нынче органы местного самоуправления вынуждены обратиться за помощью к банкирам, чтобы в дальнейшем платить проценты по полученным кредитам. Экономисты в Сахалинской области вроде дипломированные и даже титулованные, но вот «ихнее» сальдо с нашей, районной «бульдой» никак сходиться не хочет.

            ЧТО ЖЕ КАСАЕТСЯ отсутствия на заседании районного Собрания мэра или его первого заместителя, то Геннадий Сусенко вовсе не  считает для себя обязательным сидеть на всех депутатских сессиях. А заявленный в повестке дня вопрос под названием «Разное» ему никто не расшифровал.

            - Я не был в курсе того, что они планировали рассмотреть вопросы по строительству могильника или ситуацию с задержкой зарплаты. Главе администрации надо говорить, что по таким-то вопросам мы хотим получить от вас информацию. А у Сусина, первого вице-мэра, были проблемы личного плана, он на похоронах должен был быть. Давайте исходить из того, что присутствие губернатора на заседаниях областной Думы не является обязательным. Он идет только тогда, когда его официально приглашают по конкретному вопросу. И если бы мне господа депутаты написали, что будут рассматриваться вопросы по могильнику и о причинах с задержкой зарплаты, то я отложил бы свою заранее запланированную поездку и пошел бы на заседание. Но у нас почему-то считают, что независимо от того, какие вопросы там будут рассматриваться, глава администрации должен сидеть и все это слушать. Нет такого в уставе районе, что присутствие  главы администрации на заседании является обязательным.

            Действительно, уставом района это не предусмотрено. И можно проводить заседания, не привлекая к участию в них главу администрации. Но как в таком случае депутаты смогут довести до сведения администрации запросы избравшего их населения? Ведь институт народного представительства органов местного самоуправления заведомо предполагал, что к власти придут дилетанты в вопросах экономики, юриспруденции, управления и т.д. Единственная их задача – контролировать, насколько эффективно руководит районом  наемная администрация, состоящая из профессионалов. И чутко реагировать на настроение избравшего их электората. Желания, потребности, а также факты ущемления прав и свобод граждан через народных избранников должны  доводиться до сведения руководителей района. И почему бы ни делать этого на заседаниях районного Собрания?

 

Просмотров: 340 | Добавил: nogliki-gazeta | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2020