Ноглики - Твоя газета
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2007 » Сентябрь » 8 » "МНЕ ХОРОШО!" (27.03.03)
"МНЕ ХОРОШО!" (27.03.03)
12:50

«МНЕ ХОРОШО!»

В одном из последних номеров «Региона» было опубликовано письмо депутата  Тымовского районного Собрания, директора ООО «Тамара» Юрия Мамаева. Он  считает, что первый заместитель главы администрации муниципального образования «Ногликский район» А.П. Сусин откровенно благоволит одному из предпринимателей в ущерб интересам прочих. «Именно он, - пишет Ю. Мамаев, - ходатайствует во всех областных инстанциях за Сикорского, чтобы тот мог получить и рыбопромысловые участки, и лимиты на горбушу, и другие преимущества перед прочими рыбопромышленниками района. Хотя те исправно платят налоги, имеют солидную перерабатывающую базу, реализуют пойманную рыбу на своей территории, помогают малоимущим. Ни в чем таком г-н Сикорский замечен не был. Остается только догадываться, из каких соображений ему протежирует первый вице-мэр Сусин». Чтобы сильно не гадать, а получить информацию из первоисточника, то есть от самого Александра Павловича, я, еще до публикации письма Ю. Мамаева, познакомила с ним первого вице-мэра. Беседу нашу записала на диктофон. И теперь читатели «Региона» могут сами сделать вывод, насколько объективно тымовчанин оценивает деятельность одного из руководителей Ногликского района.

            - Александр Павлович, правда ли, что администрация района направила в департамент по рыболовству ходатайство о передаче рыбопромысловых участков ЗАО «Вагис», прекратившего свою деятельность, но обремененного невыплаченными налогами в 12,6 млн. рублей, новому предприятию – «Садко»? Причем, и в «Вагисе»,  и в «Садко» один и тот же учредитель – Г. Сикорский.

- Есть согласование о перезакреплении участков, которые принадлежали «Вагису»,  за ООО «Садко». Это было, прежде всего, сделано по нашей инициативе. Для того чтобы разделить деятельность «Вагиса», как лесозаготовительного предприятия и рыбодобывающего. Финансовое положение «Вагиса» по части лесозаготовительных дел не совсем хорошее. И оно, естественно, портит всю картину при распределении квот и прочих дел, как рыбодобывающему предприятию.

 – А как рыбодобывающее, «Вагис» -  это хорошее предприятие?

– В общем-то, я вам скажу, что да. Эффективность его при начале работы в 1998 или 1999 году была очень высокая. Мы этим единственным предприятием доказали господину Мамаеву, что сегодня можно работать в море, а не в той Пиленге по колено в воде. Он закрывает речку, надеясь на ее перезаполнение. И черпает из нерестовой реки. Это первое. Мы доказали таким образом, что в море сегодня ставить невода можно. То, что он приводит в пример - с кем-то договор заключил, это сегодня не запрещено. Это не запрещено было тогда положением о промысловых участках. Кстати, сегодня запрещено это только по одной причине. Сегодня не существует такого положения, как распределение промысловых квот. Никакой районный совет, который я возглавлял, не существует. Это был общественный совет, он отменен по решению прокуратуры Долинского района. Это было сделано в прошлом или позапрошлом году. Мы уже год как не делим рыбопромысловые участки. А от администрации выносим ходатайства. Но это не распределение участков, как расписывает господин Мамаев. В Госфонд должны по какому-то закону… Нет сегодня у нас никакого закона. Было положение о распределении рыбопромысловых участков за подписью губернатора. Оно отменено.

 – И по какому закону мы сейчас живем?

 – По закону о рыболовстве от 25.07.2002года №49. Постановление губернатора на основании протеста прокурора отменено. Поэтому с этого момента мы и не занимались распределением никаких участков, а работали по обычной схеме.

- И, тем не менее, вы написали письмо  том, чтобы участки «Вагиса» перешли «Садко»? Вы ходатайствовали об этом?

 – Да. И не только им.

 – А кому еще?

 – Например, предпринимателю Сутулову, недавно зарегистрировавшемуся и оформляющему участок. Это ничей участок. Таких достаточно еще в том районе, немного севернее, к Набилю и Чайво. Это морская часть побережья.

 – Она мало привлекательна для остальных?

 – Это участки, на которых нужно работать с определенными затратами, привлекая рыболовные суда, большие невода, неся затраты по установке якорей, чтобы не срывало и пр. То есть это затратный механизм для того, чтобы потом получить какую-то эффективность. Вот с чем связано. Господин Мамаев этим не занимался. А «Вагис» имел там производственную базу лесопиления. Это  его территория, отведенная под лесосечный фонд. Для того чтобы проезжать по речкам, он построил там мосты. Выполнил требования рыбоохранных мероприятий. Тогда, в 1997 году, когда он получил этот участок, мы озадачили его только на рыбалку в море. Никаких речек, никаких перезаполнений, потому что опыт работы южной части нашего острова уже показал, как путем этого перезаполнения сегодня ни одно нерестилище практически не сохранилось. Мы это доказывали, что в море можно. Ни один, даже наш бывший колхоз  не хотел работать в море. В то время, когда «Вагис», получив базу непосредственно по лесопилению, оформил рыбопромысловые участки, он начал еще и строить там промысловые базы по рыбообработке. Им там построено две базы. Нормальные базы. С соответствующими требованиями. Он получил добро на заключение договора на охрану этих нерестовых рек. Он имел возможность их охранять, привлекал туда специалистов, омоновцев, чтобы охранять эти нерестовые речки.

 – От кого он получил это право?

– От Сахалинрыбвода, это его полномочия. Мы только согласовываем. Есть специальная форма. Пишется ходатайство конкретного предприятия, в котором  указывается, какие мероприятия по охране рек оно предусматривает. А вот здесь, вверху  пишется «согласовано». Администрацией муниципального образования. И местным «рыбводом». А дальше идет Сахалинрыбвод, Затулякин.

Прогноз на этот год очень плохой. Сказали, что на северо-восточном побережье не будет рыбы. Хотя год горбушевый считается. Посмотрим. Но нам могут просто не дать промышленные квоты. У нас единственная надежда, по заверению департамента, что вице-губернатор получил вроде добро распределять квоты Сахалина самостоятельно по районам. А не Москва, как это раньше было.

 – Вернемся к Сикорскому, Александр Павлович. Путину 2001 года как он со своим «Вагисом» закончил?

  Год закончился  выловом 500 с лишним тонн рыбы, с освоением квот процентов на 50.

 – И налоги уплачены?

 – Конкретно по рыбе не скажу. Есть задолженность, потому что выделить в балансе предприятия, у которого основная деятельность лесозаготовительная, невозможно. Да, сегодня приводятся примеры, что он, якобы, не рассчитался. Но это не так. Речь идет о неуплаченных налогах, неполученных доходах «Вагиса» только по одной причине. Да, у него были два суда со своим партнером, с которым он участвовал непосредственно в рыбалке. Два суда он выиграл. У того партнера, с которым заключал договор на постановку судна и на которое Сикорский сдавал рыбу. Это не запрещено сегодня. Пожалуйста, и Мамаев мог бы возить на это судно…А не возить ее за сто с лишним километров в Александровск-Сахалинский…

 – Тогда бы и он с этим «партнером» судился. И его бы рыба в никуда уплыла…

 – У нас все сегодня уплывает.

 – Но что-то остается еще в виде налогов.

 – Совершенно верно. Только налоги и должны оставаться.

 – А вот от господина Сикорского ни налогов, ни рыбы, ни половины районных годовых квот не остается.

 – А вы слышали, что сказал непосредственно  начальник лесопромышленного департамента г-н Кремень? Что финансовое положение этого предприятия очень тяжелое. Почему вы так сразу говорите? Выводы делаете такие. Не надо делать таких выводов. Вы тоже в свое время делали по колхозу свои выводы, не очень лицеприятные.

 – Для кого не очень лицеприятные?

 – Для всех. Для колхоза. Сегодня это предприятие развивается. И, слава богу.

 – Кто развивается?!

 – ООО «Восток-Ноглики».

 – Это не колхоз. Это частное общество с ограниченной ответственностью г-на Малхасяна, созданное им на развалинах колхоза, находившегося под его арбитражным управлением. Поэтому нам с вами какая с того польза, что его ООО развивается?!

 – Вы так считаете? Тогда зачем вообще вопросы задавать – какая нам польза от рыбной ловли?

 – От рыбной ловли очень большая польза. А вот от г-на Малхасяна нам с вами, а вам особенно, как первому вице-мэру, вообще никакой пользы. Триста человек, жителей Ногликского района, потеряли работу, свою колхозную собственность…

 – А вы хотите, чтобы сегодня, в рыночных отношениях, на предприятии как  в Райжилкомхозе было? Полностью укомплектованное и в убытках? У меня голова должна болеть только за то, чтобы экономика этого района была нормальной. А то, что сегодня безработица существует, это не вина вице-мэра. Рыночные отношения предусматривают как раз только достижение прибыли, а не убытков. Словами Райкина скажу, что есть люди, которые чувствуют себя очень плохо, когда другим хорошо.

 – А кому хорошо?

 – Тому, кто считает, что ему хорошо. Мне хорошо, например. Я никогда не гнался  за зарплатой,  должностями. И мне хорошо. Я не карьерист. Я готов свое что-то отдать, чем у кого-то что-то взять. И меня это радует. Да, я беру на себя ответственность. Я не боюсь этого дела. Я не боюсь просто-напросто ответственности, потому что я знаю, что я делаю. Кому-то это понравится, кому-то нет, и он будет меня критиковать. И ничего тут страшного нет.

 – И письма с ходатайствами за Сикорского ушли в департамент за вашей подписью?

            – Я имею право, как первый заместитель, подписывать такие письма. Я курирую эту отрасль, я занимаюсь, и не боюсь этого дела. Я знаю, что ничего корыстного для себя не вижу. Я любую буду организацию поддерживать при условии, что она стремится к работе.

– У «Вагиса» нет достоинств, чтобы его поддерживать.

 – Вы знаете, вы не правы. Сегодня это одно из ведущих предприятий, которое занимается лесозаготовками. Да, финансовое положение не совсем хорошее. И в том числе по уплате налогов. Хотя только за прошлый год он заплатил порядка десяти миллионов налогов. Неплохо. Надеемся, что это предприятие у нас сегодня ведущее. И по объемам заготовки, и по уплате налогов. А других, в общем-то, и нет. А из рыбодобывающих – это ООО «Восток-Ноглики» и ЗАО «Вагис». Мы привязываем это к тому, что переработка сегодня развивается у них непосредственно.

 – Но у «Садко» никакой переработки на сегодняшний день нет.

 – Все, что было у «Вагиса», переходит в «Садко».

 – Где это зафиксировано документально?

 – Это будет зафиксировано. Сейчас готовится. Они готовят материалы. Мы же ведь не просто так… Если они не будут иметь своей перерабатывающей базы, то не получат квот. Квоты будет распределять непосредственно комиссия, которая как была, так и…

 – Хорошо, а налоги «Вагиса» «Садко» на себя берет, как правопреемник?

 – Никогда такого не будет. Где вы видели, чтобы правопреемство… Тогда зачем создавать новое предприятие?

 – Малхасян же взял на себя все долги колхоза «Восток»?

 – Не все, к вашему сведению. Только местные. И райжилкомхозовские. А остальные, пятой очереди, никто не получил. И не получит. И федеральный бюджет не получит.

 – Значит, тоже ушел от налогов?

 – А как по-другому? Государство сегодня, к сожалению, допускает такие вещи…

Просмотров: 555 | Добавил: nogliki-gazeta | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024