Ноглики - Твоя газета
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2007 » Сентябрь » 9 » ПЛОХИЕ ДОРОГИ - НАШ КРЕСТ (17.07.03)
ПЛОХИЕ ДОРОГИ - НАШ КРЕСТ (17.07.03)
02:26

ПЛОХИЕ ДОРОГИ – НАШ КРЕСТ

Месяца полтора назад в интервью «Региону» глава администрации Г. Сусенко рассказал о предстоящем этим летом  большом ремонте дорог как внутрипоселковых, так и связывающих нас с Тымовским и Охинским районами. Интервью так и называлось «Мэр обещал, дороги будут». Однако, две трети лета уже позади, а к ремонту дорог, по сути, так никто и не приступал. Сегодня на ту же тему мы беседуем с начальником государственного унитарного предприятия «Дорожник» Владимиром Винокуровым. И начали мы свой разговор с вопроса - кто виноват, что наши, относительно приличные в прежние годы дороги превратились  в совершенно непроходимые топи.

            - В этом году в нашем районе по согласованию с местной администрацией ГУП «Дорожник» выдал всего 20 пропусков из 26 разрешенных. Эти 20 пропусков получили предприятия, базирующиеся в Ногликах – ПМК, НУБР, НГДУ и другие. Но в связи с шельфовыми работами на Чайво, Пильтуне по нашим дорогам почти беспрерывным потоком шли и шли груженые самосвалы, тралы, большегрузные прицепы, вес которых доходил  до 60 тонн, а то и выше. Вся эта техника имела пропуска, выданные администрацией области в Южно-Сахалинске.

            - И вмешаться в этот процесс вы не могли?

            - Нет, конечно. Вся эта армада возила грузы с юга острова, или же вывозила их с железнодорожной станции Ноглики и отправляла дальше на север по автомобильной дороге. И вместо 26 разрешенных к движению по дорогам района машин их прошло в десятки раз больше. Все эти перевозки производились в период ограничения движения, то есть распутицы, когда дорога напитана влагой, оттаивает. Земляное полотно в это время нельзя давить, разбивать. Оно должно сначала высохнуть и стабилизироваться. Иначе как тесто разъезжается по сторонам. В это время грузоподъемность на ось транспорта ограничивается до шести тонн, а у нас ходили 60-тонники! Да в каком количестве! Так что практически шло не ограничение движения, а увеличение его в десятки раз.

            Да и сами дороги в Ногликском районе изначально не были построены соответствующим образом. Когда в семидесятых годах СМП-505 прокладывал железнодорожную колею Альба – Ноглики, он для собственных производственных нужд и пробил эту «козью тропу». Побросал бревнышки под лежневку, сверху сантиметров на 30 или чуть больше насыпал глины и гонял по этой «дороге» самосвалы – строил «железку». Поэтому сейчас обе эти дороги – автомобильная и железная – местами настолько сближаются, что не понять, где у каждой из них проходит полоса отвода.

Может, вы обратили внимание, что по большей части вдоль автодороги нет кюветов – строителям из СМП-505 не нужны были лишние затраты. А в начале восьмидесятых «Сахавтодор» принял на свой баланс эту дорогу и передал ее на содержание ногликской дорожной организации. После работы автогрейдеров лежневка обнажилась, на этих местах неплохо было бы иметь насыпь высотой два метра.

- Неужели по технологии здесь должно быть два метра?!

- Хотя бы метр! Но лучший вариант, два. Там же внизу торфяники. Грунт уходит промеж бревен, напитывается водой. Как только пошли большетоннажные грузы, полезли пучины через лежневку. И так по всей трассе. Такого обильного пучинообразования еще не было на этой дороге.

            А второй участок дороги, что на севере района – от Ноглик до Пильтуна – всегда был собственностью нефтяников. Те тоже особых средств в нее не вкладывали,  специально дорожным строительством никто не занимался. Эта дорога была для них  внутрипромысловая, под технику высокой проходимости. Году в 1996 они передали ее нам на баланс, кроме моста через речку Тымь.

            А в других районах дороги строили. В Тымовском, Смирныховском, например,  вкладывали в нее деньги. Полосы отвода делали, насыпи, кюветы. И сейчас силами только ГУП «Дорожник» эти разрушенные участки на автодороге Арги-Паги – Ноглики – Пильтун длиной 177 километров не отремонтировать. Когда  разрушение дороги произошло, у нас  собрались представители «Сахалинской энергии», «Сахавтодора», БСК, «Эксона». На совещании было решено: ремонт автомобильной дороги вести силами БСК, возводящей мосты и водопропускные трубы и, как следствие этого строительства в Ногликском районе, внесшей большой вклад в ее разрушение. «Сахалинская энергия» с этим согласилась. Но тут возникла другая проблема. У БСК, которая должна всем этим заниматься, есть свой набор работ, на них заключены основные контракты. Поэтому, не смотря на то, что финансирование по восстановлению дорог открыто, ремонт ведется вяло.  Свои основные объекты БСК не может бросить. Делает что-то, но хотелось бы быстрее. Такими темпами они и до осени не отремонтируют.

            Кроме того, что они разрываются между объектами, там еще по пять месяцев не дают зарплату, люди бастуют. Уезжают на пересменку в Тынду, а обратно вахта возвращается в неполном составе, даже такое бывает. А их головная организация, что в Москве, поговаривают, стала спонсором празднования 300-летия Санкт-Петербурга. А тут материалы не проплачены, зарплату давать нечем, и пошло – поехало.

             Поэтому на ваш вопрос – когда будет дорога? – могу сказать только одно: тогда, когда БСК на уже выделенные деньги начнет восстановительные работы собственной техникой и людьми. Теперь что касается того, причастен ли ногликский «Дорожник» к тому, что дороги в таком виде? Абсолютно непричастен. Более того, из-за такой нагрузки мы почти потеряли собственную технику. Управление автомобильных дорог выставляет нам претензии – почему техника неисправна? Потому, что мы ею тягали по раскисшей глине чужие большегрузные автомобили. Наши грейдера гробились на напрочь разбитых дорогах по 12-18 часов подряд.

            - Владимир Александрович, в начале лета мэр обещал, что дорога в Ногликах будет покрыта новым слоем асфальта, мол, никаких ямочных ремонтов. И вот лето на исходе, а ямы на дорогах редкого водителя удерживают от нелестных эпитетов в адрес районной администрации, да и вам достается…

            - Сначала администрация представила нам договор в той редакции, которая принята между российскими предприятиями. Здесь есть определенный объем работ, гарантии его выполнения, перечень необходимых материалов и оговорено финансирование под их приобретение. На нашем предприятии нет таких оборотных средств, чтобы мы могли самостоятельно закупить материалы, речь ведь идет о миллионах рублей. Но потом Александр Павлович Сусин сказал, что договор должен быть в американской редакции.

Дали мне очень толстый том договора, где учтены практически все ситуации, мыслимые и немыслимые, вплоть до взрыва гранаты. Этот вариант договора дает очень большие права заказчику, в данном случае, администрации муниципального образования, которая в любой момент может его расторгнуть или приостановить производство работ на неопределенное время. Не смотря на это, я согласился и на все эти требования, единственное, что оговорил для себя,  это предварительное финансирование на закупку материалов. И подписал его, хотя он мне не очень нравится.

Мои интересы как подрядчика здесь полностью игнорируются. Например, муниципалитет может взять и прекратить работы, или приостановить их на неопределенное время. Значит, нам надо находиться в простое или иметь какой-то другой контракт, который по желанию районной администрации мы должны в любой момент бросить и вернуться на объект муниципалитета. Так что я бы не сказал, что это правовой договор, в нем заложены неравноправные отношения. Но в нем было предусмотрено главное для меня, из-за чего я его подписал, - предварительное финансирование на закупку материалов. Чтобы закупить битум и доставить его с материка, потребуется месяц. А пока мы судимся-рядимся, зима наступит. Но авансирование до сих пор ни на рубль не произошло.

            - Если я правильно поняла, нам не видать хорошей дороги в этом году?

            - Не знаю, все зависит от авансирования. Если нас проавансируют, я закажу битум,  его нужно очень много. Битум, мучку, топливо для асфальтового завода. Если бы на днях дали деньги на их приобретение, то можно было бы уже что-то и начать…

            Похоже, в этом году ногликцам ездить по хорошим дорогам уже не придется. Скоро начнутся дожди, а там и снег упадет – не до асфальтирования. И все же, почему в Ногликах до сих пор не приступили к асфальтированию дорог? – с маниакальной настойчивостью прошу я ответить на этот вопрос, но уже главу администрации Геннадия Сусенко. «Потому что, - разъясняет Геннадий Викторович, - до сих мы не можем представить «Сахалинской энергии» полный пакет всех подписанных договоров. Ждем, когда мостоотряд подпишет». И продолжает:

- Очень много времени было потрачено на то, чтобы обговорить вопрос предварительной оплаты для приобретения материалов. По существующей в иностранной компании практике, на предварительную оплату выделяется не более 15 процентов сметной стоимости подряда. Но наши организации, как правило, не имеют оборотных средств, чтобы что-то самостоятельно приобрести, а значит, приступить к работе. Единственное, на что мне удалось уговорить инвестора, это выделить в качестве предоплаты 2,7 миллиона рублей. Но эти деньги пойдут и «Дорожнику», и мостоотряду.

И все же, почему все эти вопросы решаются практически в конце лета, а не накануне его? Неужели плохие дороги – это наш крест на всю жизнь?

Просмотров: 382 | Добавил: nogliki-gazeta | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2020