РЕЙСОВАЯ АВТОЛАВКА
Мы уже как-то привыкли к тому, что узел почтовой связи превратился в универмаг, где есть все: от растительного масла до резиновых сапог. Но то, что в автобусе кондуктор торгует не только проездными билетами, но и женскими колготками, детским трикотажем и еще чем-то «повышенного спроса», слегка ошарашивает.
- А вам, что, мешает? – недружелюбно ответила кондуктор на мой вопрос, знает ли начальство об этой галантерее на колесах? – Можем убрать. Только зарплату нам последний раз июльскую выплатили, жить на что-то надо.
В общем-то, действительно, мне развешанный за спиной у шофера товар не мешал. Наоборот, даже не так скучно было ехать, глаза заняты его разглядыванием. Да и пассажиров всего три-четыре человека, правда, никто из них «в магазин не зашел». Я попыталась выяснить, были ли сегодня покупатели, но кондуктор ушла в глухую защиту и больше разговаривать со мной не захотела. Хотя опыт, возможно, заслуживает быть обобщенным и распространенным. В любом случае, о такой предприимчивости работников муниципального транспорта слышать еще не доводилось.
Правда, пассажир все больше пользуется частным извозом, который и более расторопен, и всегда на линии. Хотя куда как комфортнее ехать в большом просторном автобусе, не сгибаясь в три погибели при посадке-высадке и платя при этом всего семь рублей, вместо червонца частнику. А теперь еще можно и отовариться в пути. Сплошные плюсы у муниципального транспорта, вот только ходит он нерегулярно, не смотря на публикуемые в местной газете распоряжения главы администрации и приложенные к ним расписания рейсов.
Пока зарплата водителя и кондуктора не зависит от количества перевезенных людей, частник может спокойно делать свой бизнес на извозе. А шофер на окладе тем временем в своей автолавке, то есть в муниципальном автобусе, колготками торговать. И ждать, когда из районного бюджета перечислят ему, наконец, деньги на пассажироперевозки.
|