Ноглики - Твоя газета
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2007 » Сентябрь » 9 » СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ БУРЖУАЗИИ (27.11.03)
СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ БУРЖУАЗИИ (27.11.03)
11:28

СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ БУРЖУАЗИИ

Благодаря моей коллеге Елене Олейниковой, создавшей в Интернете сайт «Северный Сахалин», наши с ней материалы, опубликованные в газете «Регион», теперь регулярно появляются и во «всемирной паутине». И даже вызывают читательские отклики. Например, недавно я получила электронную весточку из Москвы:

- Добрый день, уважаемая Светлана! Прежде всего, хочу поблагодарить Вас за очень информативное Интернет-издание о моей малой родине - поселке Ноглики. Волею судеб я оказался за много тысяч километров, бываю там редко. Причина, послужившая написанию данного письма, находится в статье "Это горькое слово - Свобода" от 29 октября, а именно во вступлении к ней. В нем говорится об Олеге Путинцеве как о единственном предпринимателе в производственной сфере, и тут я позволю себе не согласиться с Вами. Нисколько не приуменьшая достоинств уважаемого господина Путинцева, поскольку знаю о его деловых качествах не понаслышке, а лично, и только с хорошей стороны, смею обратить Ваше внимание на не менее важного для района промышленника. Речь идет о Константине Сергеевиче Гарматюке, владельце производственно-строительной компании "Аверс". Я считаю (простите за нескромность), что этот человек также имеет право присутствовать на страницах издания.

Константин Сергеевич начинал в более тяжелое время, не то что для предпринимателя, но и для страны в целом, и благодаря своему упорству и трудолюбию добился довольно высоких результатов, взять хотя бы награду - знак "Почетный  Строитель России" за качественное и своевременное выполнение подрядных работ на строительстве НГЭС. Сюда также можно прибавить реальную социальную заботу о рабочих, исправная оплата всех налогов, спонсирование лыжной команды и личная заинтересованность в функционировании строительной отрасли в целом в районе и области.

Я студент 4-го курса Московского Государственного Строительного Университета, будущий экономист-менеджер. Планирую по окончании учебы  развивать фирму "Аверс" по многим направлениям строительной деятельности, поскольку вижу перспективы функционирования рынка. "Аверс" вполне конкурентоспособная организация, наравне со многими крупными компаниями, и может "потягаться" с ними в борьбе за тендер по всем показателям эффективности. Уже сейчас, благодаря управлению Гарматюка, "Аверс" имеет крупные контракты с "ExxonMobil" и "Panalpina", ногликским кэмпом «Сахалинской энергии» и НГЭС.  Я работаю в "Аверсе" с 98г. и прошел ступени карьерной лестницы от разнорабочего. Вас интересует степень родства, она самая близкая - я сын Константина Сергеевича, Лев Гарматюк.

            Вслед за этой перепиской с сыном последовал телефонный звонок от Гарматюка-старшего. Константин Сергеевич приглашал корреспондента «Региона» познакомиться с фирмой «Аверс», которой на днях исполнилось восемь лет. «Не бог весть какой юбилей», - подумала я, но приглашение приняла. Уж очень не по-ногликски все это. Более привычно, когда руководитель предприятия начинает недовольно хмурить лоб, еще только завидев тебя издали, всячески делает вид, что страшно занят, обременен настоящим делом и некогда ему тары-бары разводить с представителем прессы. Именно поэтому я уже давно не прошу об интервью всех этих руководителей – хотят скрывать от общественности свою производственную деятельность, на здоровье, значит, есть что скрывать.

            На базу «Аверса» мы приехали на новеньком Бигхорне заместителя директора компании Александра Цоя, по сути главного инженера, курирующего всю производственную деятельность предприятия. База – это четыре гектара огороженной территории, на которой громадными штабелями красиво уложены стальные трубы диаметром 530 мм – собственность строителей газо- и нефтепровода по шельфовым проектам. Часть территории отведена под 24-тонные цистерны с каким-то буровым раствором. Этих «бочек», наверное, штук сто здесь аккуратно соскладировано. Мощный кран «Като», два месяца назад привезенный из Японии, ставит «бочки» на платформы грузовиков, которые рано утром пойдут в рейс куда-то на север. Я насчитала двенадцать уже загруженных машин, как на параде выстроившихся недалеко от главного входа на территорию базы.

            - Сегодня утром 13 отправили, на завтра планируем подготовить 15 машин, - знакомит меня со своим производством сам глава фирмы Константин Гарматюк. На его  «Лэнд Крузере» мы уже съездили к «сердцу» базы – железнодорожному тупику, куда запросто могут встать с десяток вагонов. Навстречу нам попались шедшие на ужин стропальщики, все как один в фирменной спецодежде с катафотными ремнями, отражающими любой источник света, валенках с прорезиненной подошвой и касках – обязательным атрибутом любого человека, находящегося на территории базы.

            На часах 17-30, вечер по-зимнему темен, но на площадке светло от ярких люминесцентных ламп на столбах – такого освещения нет и в центре Ноглик. Хозяйский пригляд чувствуется в каждой мелочи – в чистой, «отутюженной» территории, которую почему-то так и не разбила мощная техника, светлом ангаре-гараже, самих грузовиках, чистеньких, блестящих. Даже стайка импортных легковушек и джипов, на которых приезжает на работу персонал, аккуратно припаркованная у офиса, тоже свидетельствовала о том, что здесь каждая вещь знает свое место.

            - Наша фирма организована 15 ноября 1995 года,  - продолжил рассказ о своем предприятии К. Гарматюк. Мы с ним сидим в кабинете «Саныча», так хозяин фирмы зовет своего зама по производству. Тут тоже все оборудовано современной оргтехникой, «рабочий стол» компьютера украшен портретом «самого» - «чтобы не расслаблялись, когда я не тут», пошутил по этому поводу Константин Сергеевич.

- Начинали мы с капремонта жилищно-коммунального хозяйства, - с улыбкой вспоминает он. – Вдвоем с Санычем трубы таскали по больнице в Катангли. Теплотрассы по поселку меняли. С 1998 года по 2000 работали уже на НГЭС – практически все инженерные сети – канализация, вода, насосные станции, очистные сооружения – построены там нашими руками. Это был большой серьезный подряд, тогда на фирме трудилось до 50 человек. Строили подъездные железнодорожные пути, по которым завозились котлоагрегаты. К этому времени у нас уже было достаточно техники: кран, бульдозер, самосвал, трубоукладчик.

            Все было прекрасно до того момента, пока строительство первой очереди не закончилось. Правда, финансирование его прекратилось еще раньше, но мы работали до полного выполнения объемов. Так что нам заказчик еще остался должен. А для нас наступило очень тяжелое время, подрядов нет, люди начали увольняться, от нас требовалось выплатить им компенсацию. Но денег нет. Это была самая тяжелая ситуация за все время нашего существования. Пытались как-то выкрутиться, участвовали в строительстве БКМов в Охе, на субподряде у южно-сахалинской компании. Но тоже тяжело проходило финансирование. Опять пошли в ЖКХ по ремонту, соглашались на любые условия, объемы, систему оплаты. Кстати, за те работы наша местная власть нам  до сих пор должна. Надеюсь, она про это не забыла. По крайней мере, я ей изредка об этом напоминаю. Потом мы как-то потихонечку попали в поле зрения «Сахалинской энергии».

            - Это был ваш счастливый случай?

            - Наш счастливый случай – это наша база. А иностранцы в 1998 году начали строить свой кемп в Ногликах. Мы выгружали первые модули и перевозили на их территорию. У нас уже тогда был свой кран, свой железнодорожный тупик, куда можно подгонять вагоны с грузом. И пока никакой репутации. Но они обратились к нам за помощью. Так состоялось наше знакомство. Потом уже был отдельный подряд и по строительству кемпа. Не глобальные работы, а небольшие объемы, которые крупному подрядчику неинтересны. А сопутствующие работы всегда есть на стройке и будут. Таким образом, с прошлого года у нас начался небольшой подъем производства, а уже в конце его – просто новая эпоха в нашей жизни! И сейчас можно сказать, объем у нас вырос в восемь раз, работает почти сорок человек. Мы прекрасно оснащены технически. На предприятии строгая трудовая дисциплина, высокая культура производства, жесткие требования к технике безопасности, военизированная охрана территории. Все в соответствии с мировыми стандартами, как того требует заказчик.

            - Приток иностранного капитала стал немного и нас облагораживать?

            - Да, если бы не шельфовские проекты, до сих пор бы по-старинке трудились. У нас высокая заработная плата от 20 до 30 тысяч рублей. Люди дорожат рабочим местом, потому проблем с дисциплиной почти нет. И, тем не менее, если вдруг что-то такое нехорошее произойдет, то нарушителя будут воспитывать сами рабочие. Наиболее авторитетные из них входят в совет трудового коллектива. Он и занимается наведением порядка.

            - Может, у вас и профсоюз есть?

            - Нет, профсоюза нет. Снизу инициативы не исходит, а сверху… Я не чувствую потребности в этом органе. Да и зачем нам профсоюз? Мои люди полный соцпакет на работе получают – больничные, отпускные…

            - И проезд в отпуск?

            - Нет. Пока нет. Наша фирма пока не в состоянии это оплачивать.

            - Но ведь есть закон, обязывающий работодателя оплачивать раз в два года проезд в отпуск.

            -  Закон есть, а денег нет.

            - Сколько у вас судебных исков?

            - Один. Был. Как раз после НГЭС. А сейчас нет.

            Портрет нового русского капиталиста складывается по классической схеме. Ничего нового в России не происходит. Разве что с опозданием лет на восемьдесят от остального мира, пока мы пребывали в социализме. Кстати, мой собеседник это время вспоминает с достаточной долей грусти.

- Я на производстве уже 20 лет. Начинал в добрые, старые времена, когда была неплохая организация труда. По образованию архитектор, отработал во Владивостоке три года, потом в СМП-505. А когда началась перестройка, одним из первых создал свой кооператив.

            - В чем смысл вашей работы?

            - Чтоб жить дстойно. Семью обеспечить, детей. Что человеку еще надо? А сам процесс затягивает, интересно на себя трудиться. Рабочий день у меня с восьми утра и пока все не переделаешь.

            - За полночь?

            - Бывает и так. Мне кажется, и люди у меня с удовольствием работают. Одно время было у нас низкопоклонство перед иностранцами, мол, работать умеют. Да ничего подобного. Иногда такой бардак у них увидишь, что глаза зажмуриваешь. Культура производства, техника безопасности – это у них не отнимешь. Это надо признать и перенять. Их проблема в больших корпорациях. Бюрократизм такой, что нашим и не снилось. Наши только взятки умеют брать. А у них такое согласование в бумажках, все через Хьюстон. Ужас!

            - А как вас воспринимают заказчики, как разговаривают?

            - Разные люди. Есть нормальные, есть высокомерные. Отвечаем тем же. Уже можем себе это позволить.

            - Какую планку вы сейчас перед собой ставите, на что претендуете?

            - Развивать свое производство, наращивать объемы, но с учетом перспектив развития промышленности на севере острова. И помнить о полученном негативном опыте. И больше в такие ситуации не попадать.        

            - Вас не раздражает такое количество подрядчиков на Сахалине со всей страны?

            - Естественно, раздражает. Районная власть вообще никак себя не проявляет по защите интересов местного предпринимателя. Скорее всего, даже не представляет наших возможностей, уровня нашего производства. Ни разу в гости не заглянули. Хотя бы из любопытства.

            - А с областной властью какие отношения? Вы участвовали в тендерах на подряды, которые сейчас существуют?

            - Мы даже и не слышали, что такие тендеры проводились. Какие работы, на каких условиях, какие требования к подрядчику – ничего. Поэтому приходится брать подряды у подрядчиков, быть в субподряде. Мы, допустим, работаем с компанией «Panalpina» («Панальпина»). Это транснациональная корпорация, никакому конкретному государству   не принадлежит, в ней капиталы разных стран. Штаб квартира в Берне (Швейцария). У нее контракты на поставку оборудования со всего мира, мы у них подрядчики. Выполняем физическую работу. А завязались наши отношения с 1998 года, когда она поставляла  блок-модули на кемп. Это было для нас очень полезное знакомство.

«И менее затратное, чем с областным чиновничеством», - подумалось мне, а вслух спросила – не хочет ли он в будущем выставить свою кандидатуру в выборные органы местного самоуправления? Как о давно решенном он ответил, что нет. Должность главы администрации его не прельщает, неинтересно это. Депутатство же на районном уровне практически недееспособно. Да и заниматься политикой нет никакого желания: «Я умею гораздо больше».

Действительно, умеет. И как хороший художник выставляет свои картины, так и он хочет показать обществу – смотрите, это я сделал сам. Красиво?

Красиво!

 

 

 

Просмотров: 1027 | Добавил: nogliki-gazeta | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024