Ноглики - Твоя газета
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2007 » Сентябрь » 9 » ДЕНЕГ НЕТ, А ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ХОЧЕТСЯ (30.04.04)
ДЕНЕГ НЕТ, А ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ХОЧЕТСЯ (30.04.04)
12:19

ДЕНЕГ НЕТ, А ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ХОЧЕТСЯ

ГАРАЖ ВО ТЬМЕ

В корпункт «Региона» позвонили водители «Скорой помощи». С начала апреля в их гараже нет света. Руководство МУП «Теплоэлектросети» предприняло карательные меры к злостному неплательщику – центральной районной больнице, но решилось отключить не больничные отделения, а только гараж.

            - Мы главврачу говорили, а он отвечает, что денег нет, мэрия не перечисляет, - рассказывали водители. – Не можем элементарного ремонта провести – ни компрессора, ни сварки, ни колеса накачать.

            Кроме того, нарушено право людей на безопасные условия труда. Для того, чтобы заниматься ремонтом машины в боксе, приходится держать ворота распахнутыми настежь – это грозит простудой, в лучшем случае. Смена длится 12 часов, отдыхать приходиться в кромешной тьме. А сборы на вызов сопровождаются шишками и ссадинами, полученными по пути к машине.

            - И за все это мы получаем зарплату 3-4 тысячи рублей. За последний месяц дневные шофера поменялись по два раза. Разве будет после этого машина исправной? Иной раз такие на работу устраиваются, что мы их сами выгоняем. В коммунхозе хоть и с задержками, но в два-три раза больше зарплата. А мы, нормальные, здоровые мужики, всего прожиточный минимум получаем. Но у нас же семьи.

ТАК ПЛОХО НИКОГДА НЕ БЫЛО

Главный врач ЦРБ Р. Кенджиев, по-моему, даже обрадовался визиту корреспондента – у него тоже давно накипело, а тут такая возможность все это выплеснуть.

            - Меня предупредили, что за неуплату будут отключать. Почему отключили гараж, а не что-то другое, не знаю, моего согласия они не спрашивали. Но если бы обесточили  роддом или хирургию, то было бы еще хуже. Откровенно говоря, не знаю, как дальше жить. Если бы мы не оказывали платные услуги, то давно можно было бы закрывать ЦРБ. За тепло и электроэнергию мы должны более двух миллионов рублей, еще миллион 270 тысяч – Райжилкомхозу. Это только за первый квартал этого года. Еще должны за связь, бензин. Того, что нам дает бюджет на эти цели, не хватает. Из собственных заработанных средств мы оплачиваем командировки, учебу медперсонала. Да, дыры я закрываю, но их с каждым днем становится все больше.

Лекарства я могу купить, сколько мне надо. Булочек могу больше напечь. Но если муниципальная прачечная закрывается на месяц, то для меня это серьезная проблема. Я пошел к мэру, а он говорит: «Не знаю, что делать. Будем думать». Но мне кто стирать будет? Своей прачечной нет. Ладно, куплю пять «Индезитов» с сушильными барабанами в долг. Но почему за дела в больнице должен отвечать только я один? Мне уже не на кого рассчитывать. Нефтяники не помогают, у них, видимо, своих проблем по горло. Тымовскому району семь миллионов рублей дали на ремонт больницы, а я 52 тысяч не могу выбить. Долг по коммунальным услугам я не закрою. Такого тяжелого положения не было даже тогда, когда по три месяца задерживали зарплату.

И ВСЕ ЖЕ КРУТИМСЯ

Сейчас мы достаточно зарабатываем, чтобы самостоятельно закрывать свои дыры. Это благодаря иностранным компаниям. Они мне за каждого пролеченного своего сотрудника выплачивают по 15 тысяч рублей. В месяц тысяч 35-40, как манна с небес. Эти деньги я могу направить на учебу сотрудников и не только в Южно-Сахалинске, но и в Москве. Сейчас Н. Палочкина поедет на материк, Т. Гринева ездила в Москву, только там учат по  гражданской обороне. Пускаем эти деньги и на оплату бензина.  Тяжело становится, но это не сказывается на больных. Они как лечились, так и лечатся. Как питались довольно хорошо, так и питаются. Соки начал покупать всем в детское и родильное отделения.  Воду питьевую покупаем, из крана лекарства не запивают, да и сотрудники чай могут попить. Одежду им сейчас начал покупать приличную, обувь в хирургическое отделение, роддом и гинекологию, которую можно мыть. А она дорогая, 500-700 рублей стоит. Все это опять же из заработанных денег.

Хоть и тяжелей становится, но как-то интересней. В том смысле, что это начинает меня злить. Вы думаете, я не решу проблему с прачечной? Разобьюсь, но решу.  У меня в катанглийском отделении уже есть две стиральные машинки. В прошлом году впервые практически все деньги вбухали в приобретение транспорта. Купили пять машин, в том числе и две для «Скорой помощи». Если я сейчас уйду, у моего преемника пять лет с транспортом проблем не будет.

Но больше всего в этой ситуации меня бесит, что наша районная администрация считает, что все можно спихивать на чужие плечи, что это проблема исполнителей на местах. Я понимаю, что лечение больного – это моя проблема, но оборудовать прачечную – это не моя проблема. И скорее из-за того, что ситуация не решается на их уровне, приходится решать мне. Я уже разбираюсь в сгонах, тепловых счетчиках. И хотя это не мой уровень, но, к сожалению, у меня нет выбора, я должен и этим заниматься.

ДЯДЯ СЭМ В БЕДЕ НЕ БРОСИЛ

Компания «Сахалинская энергия» провела мониторинг лечебных учреждений, которые обслуживают их работников – ногликской, поронайской и областной больниц. И, мягко говоря, пришли в ужас. Правда, в основном, от поронайской. В Ногликском районе их «добило» наше хирургическое отделение. Не по оснащенности, а по техническому состоянию здания. По нормативам должно быть две операционных – чистая и гнойная. А у нас все в одной. Во всем мире такого просто быть не может. Слава богу, что пока все обходится. Но не может все время везти, когда-нибудь «рванет». Сколько можно оперировать на «грязном» столе «чистых» больных? Американцы от этого обалдели.

Потом посмотрели послеоперационную палату интенсивной терапии и сказали, что не могут позволить своим работникам лежать в таких условиях. Предложили построить оперблок, пока не сдадут больницу. Короче говоря, они приняли решение оказать помощь бедной Сахалинской области в реорганизации трех операционных блоков в больницах  Ноглик, Поронайска и Южно-Сахалинска. И выделили на это около щести миллионов долларов. Я предложил разместить оперблок в нашей детской консультации – подъезд отдельный, помещение достаточно просторное. Они  пришли к выводу, что это идеальный вариант, уже заказали проект. Ремонт операционной и палат интенсивной терапии стоит 812 тысяч долларов. Это замена окон стеклопакетами, смена линолеума, электропроводки. Запланирован отдельный источник водоснабжения! У меня в поликлинике воды нет уже целый год. Мы ее привозим. А тут собираются свою водяную скважину бурить. Поставить генератор отдельного электроснабжения. Соорудить подъездной пандус. Разве я могу отказаться от этого? Нет, конечно. Четыре года меня  будут полностью обеспечивать расходными материалами, и обучать персонал.

            Кроме того, полностью закупают оборудование: кровати, лампы, операционный стол, наркозную аппаратуру и т.д. Всего на 1,2 млн. долларов. Итого, в создание оперблока они готовы вложить 2,1 млн. долларов! Это ровно столько, сколько стоит все хирургическое отделение в строящейся больнице, от нуля до сдачи. Понимаете, какие у них критерии к качеству работ. У нас все здание с начинкой стоит 56 млн. рублей, а у них две палаты на четыре койки и оперблок стоят такую же сумму. Причем, все это они оставляют нашей больнице. Только ставят условие:  лечите здесь и оперируйте, кого хотите, но по первому же требованию места должны быть освобождены для работников нашей компании.

В дальнейшем, когда будет построено хирургическое отделение, а я надеюсь, что в этом году это все-таки произойдет, сюда, в оперблок мы переведем роддом. А детскую консультацию откроем, возможно, в здании стоматологической поликлиники, мамам с колясками будет удобно – не надо далеко ходить. Кстати, лет десять назад, когда эту поликлинику открыли, на сопке, далеко от центра поселка, резко уменьшилось количество больных на прием к врачу. Зато вырос прием на дому, а, значит, больше стали тратить на транспорт, бензин.  И нынешний роддом на 15 коек совершенно не нужен. Зачастую, там всего две женщины лежат. Содержание лишних коек отражается на наших расходах – оплата коммунальных услуг, зарплата персоналу на круглосуточном посту, где два малыша, а то и тех нет. Поэтому детей переведем к мамам, пост сократим. А новый роддом даже Бушу не стыдно будет показать.

А ТУТ СВЕТ ОТКЛЮЧАЮТ

Но я все равно добьюсь того, что надо. У меня натура такая. Есть возможность за полтора миллиона рублей приобрести новый пищеблок, хотя на его строительство предусмотрено затратить 12 миллионов. Предложу генеральному директору «Сахалинморнефтегаза» Р. Валитову свой вариант, может, согласится. Но денег, наверное, все равно не даст. Все же хочу сначала у них попросить, а потом дальше думать – где деньги искать? Могу с турками договориться, с «Сахалинской энергией». Но мне надоело просить у иностранцев. Они не отказывают, но удивляются, почему такие вещи здесь не решаются? А как мне им объяснить? Я молчу. Собственную власть критиковать перед иностранцами – стыдно.

            Завтра же встречусь с директором «Теплосетей» В. Пелихом, думаю, свет нам подключат. Тем более, что мы недавно перечислили им 130 тысяч рублей. Пообещаю, что будем экономней, повыкручиваю половину лампочек, как это сделал в других отделениях. Я уже запретил приносить телевизоры в палаты, чайники, кофеварки. Мне не жалко, но дело в том, что наша проводка не выдерживает. Сгорит все здание! Вместе с больными. Прооперировали, пролечили пневмонию – иди домой, там смотри телевизор и оплачивай счет за электроэнергию. А потом буду наезжать на мэрию, чтобы не доводили до такой степени, когда электроэнергию в больнице отключают.

                       

Просмотров: 504 | Добавил: nogliki-gazeta | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024