Ноглики - Твоя газета
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2007 » Сентябрь » 9 » ЖИВАЯ МИШЕНЬ (17.06.03)
ЖИВАЯ МИШЕНЬ (17.06.03)
02:13

ЖИВАЯ МИШЕНЬ

            История эта началась с события малозначительного, но приведшего к большим и неприятным последствиям. Представьте, вы попросили хорошего знакомого передать деньги своему приятелю из другого города, которому должны. Но тот, с кем вы передали деньги, забрал их себе, потому что тут уже ваш приятель был ему должен. На ваши мирные уговоры вернуть деньги по назначению, «экспроприатор» не соглашается. Вы вынуждены обратиться в суд. Изюминка этой истории заключается в том, что по служебной лестнице вы находитесь в подчинении у человека, которого попросили передать деньги. И теперь с начальником затеяли судиться. И даже выиграли процесс. Как вы думаете, какие последствия вас ожидают по службе? Правильно, самые неприятные.

            Более трех лет назад для командира самолета АН-2 государственного унитарного авиапредприятия «Зональное» Николая Леонидовича Усова, летчика с отличными характеристиками, большим производственным стажем, наставника молодежи, началась черная полоса беспрерывных судебных тяжб, в которых он отстаивал свои гражданские права. Тридцать лет он прожил в Александровске-на-Сахалине, прибыл сюда по окончании летного училища в Бугуруслане. Когда-то в Александровске был вполне приличный по островным меркам парк машин: три самолета, девять вертолетов. Сейчас это уже просто площадка, структурная единица аэропорта Зональное, где остались только командир самолета и второй пилот. По договору с мэрией аэропорт Зональное предоставляет самолет для обслуживания народов Севера из сел Трамбаус и Виахту, а Николай Усов выполняет все эти полеты на единственном в Александровске самолете. Но последние два года Усов уже не летает. А что может быть хуже для летчика, чем отстранение от полетов!

3 марта 2000 года в Александровск приехал командир звена из Зонального  Алексей Иванович Логинов с обычной проверкой подведомственного отделения. Его-то и попросил Усов передать на обратном пути две с половиной тысячи рублей своему другу Саше, у которого когда-то занимал на свадьбу сына. Деньги вроде бы небольшие, но когда вся зарплата составляет три тысячи рублей, то сумма становится вполне приличной. Но вместо денег Саша получает своеобразную расписку Логинова, где тот пишет, что «две с половиной тысячи рублей я взял за лодку, которую ты мне возвращаешь более пяти лет. За тобой еще 300 рублей». Такой вариант мало устраивает Н.Усова, он чувствует себя обязанным все-таки вернуть личный долг Саше, с которым, получается, так и не рассчитался. Но Логинов категорически отказывается отдавать Усову его деньги. Тот вынужден обратиться в суд.

Тымовский районный суд расценил действия А.Логинова как самоуправство и назначил наказание в виде штрафа в 100 минимальных размеров оплаты труда, то есть 10 тысяч рублей. Но в связи с амнистией от этого наказания тут же и освободил. Возвращения же своих 2,5 тысячи рублей Усов ждал восемь месяцев, пока не обратился к судебным приставам. Они-то и помогли получить деньги с Логинова через бухгалтерию предприятия. С тех пор Усов уже ни разу не сидел за штурвалом самолета: «Я стал прозрачным – меня никто не видит на работе, в планы полетов не ставят, на полугодовую медицинскую комиссию не направляют». И в один прекрасный день его увольняют с работы за прогул, которого он не совершал.

Суд восстанавливает Усова на работе в должности командира АН-2, заставляет ответчика, ГУАП «Зональное», оплатить время вынужденного прогула, моральный вред, услуги адвоката и другие расходы, всего на сумму свыше 22 тысяч рублей. Все это руководство аэропорта выполняет. Но  через 4,5 месяца директор В.Семченков подписывает приказ об увольнении Усова по сокращению штатов, объяснив свое решение самым низким производственным налетом за последние три года. Получается, что командира самолета вначале искусственно отстранили от полетов, а потом это же и поставили ему в вину!

Примечательно, что командир звена А.Логинов, из-за которого у Усова и начались все неприятности, дал в профком такую производственную характеристику: «За время работы в подразделении зарекомендовал себя требовательным работником. Активно участвует в общественной жизни аэропорта… Теоретическая подготовка и техника пилотирования хорошие. Материальную часть самолета и двигателя знает хорошо и грамотно ее эксплуатирует. Летных происшествий не имеет. По характеру в настоящее время не спокоен, не тактичен, на замечания старших реагирует неправильно, а порой и не желает реагировать». В общем, довели человека, был нормальный «летун», стал комок нервов. И ему же это в упрек – а что ты такой нервный!?

Н.Усов в этот раз обращается за помощью к главному инспектору на воздушном транспорте по Дальневосточному региону Е.Романову. Тот проводит проверку, делает вывод, что все требования бунтовщика обоснованные и дает предписание, чтобы его восстановили на работе. И опять директор ГУАП «Зональное» В.Семченков пишет приказ о восстановлении на работе Н.Усова с выплатой среднего заработка за время вынужденного прогула. Одновременно через суд Николай Леонидович добивается, чтобы предприятие выплатило ему 8 тысяч рублей в счет компенсации морального вреда и полторы тысячи за адвоката.  Государственное унитарное авиапредприятие «Зональное» удивительно легко соглашается на эти требования, так как в рукаве у директора затаилась еще одна козырная карта – он теперь уже письменно, за два месяца, как это и положено по закону, предупреждает Усова о неминуемом увольнении по сокращению штатов.

И опять суд решает «…восстановить Усова Николая Леонидовича на работе в ГУАП «Зональное» командиром самолета АН-2». Опять предприятие выплачивает за вынужденные прогулы, моральный вред, адвокатские услуги и т.д. около 42 тысяч рублей. В третий раз Виктор Семенович Семченков пишет приказ по личному составу о восстановлении Усова на работе. Но одновременно директор предприятия подает кассационную жалобу в суд высшей инстанции о своем несогласии с решением Тымовского районного суда. Областной суд направляет дело на новое рассмотрение. Однако директор Семченков не стал ждать, к каким выводам придет Тымовский суд, а сразу издал приказ об увольнении (уже в четвертый раз!) ненавистного ему Усова.

Три года человек борется за свои права. За это время прошел все круги ада – подлость, предательство, прямые оскорбления. Сейчас вряд ли кто, кроме самого Усова, помнит, с чего начался конфликт.

-Вообще-то я их «победю», - усмехается Николай Леонидович. – Не может же этот беспредел продолжаться до бесконечности. Кто-то должен сказать: «Все, хватит!» Хотя, если честно, я даже не вижу, каким должен быть финал этой истории. Ведь работать они мне все равно не дадут. И уволить меня они тоже не могут. Как сказала на последнем заседании прокурор, по представленным предприятием документам  у Усова самая большая производительность труда, он дольше всех работает, отличник аэрофлота. Меня нельзя уволить по сокращению штатов. Но раз директор объявил сокращение, значит, кто-то все равно должен быть по этой статье освобожден. И тут уже меня начал травить мой коллектив, даже мои бывшие ученики, кого я когда-то ставил «на крыло». Иначе им будет предложено сокращение. Мало того, что руководство предприятия, не считая казенных денег, платит мне всяческие компенсации по суду (за эти годы я через суд получил больше денег, чем, если бы просто, без нервотрепки работал командиром самолета), оно еще и развращает коллектив, стравливая нас и делая доносителями и предателями.

Мой собеседник с кривой усмешкой стал перечислять, сколько он способен «выкачать» из ГУАП «Зональное» и по каким статьям. Сумма получилась довольно крупная. Очевидно, она будет заложена в тарифы на авиаперевозки. По крайней мере, если бы директор еще по первому суду заплатил деньги из своего личного кармана, то, наверняка, это был бы последний суд Усова – никто не рискнул бы ему дать повода для следующего обращения в правозащитные органы. Но пока амбиции руководителей государственного предприятия оплачиваются из нашего с вами кармана, будет аэропорт «Зональное» судиться со своим некогда уважаемым летчиком до бесконечности.

Некому в этой истории поставить точку. Все это напоминает один американский боевик, где несколько богатых людей, заплатив большие деньги, устраивают охоту на живого человека. Этакие любители острых ощущений. У нас же в роли живой мишени выступает Николай Усов. Правда, тот фильм кончается победой добра над злом, каждый из богатеньких мерзавцев получил страшное наказание. Но это в кино. А в жизни чаще бывает по-другому.

…16 июня Тымовский районный суд, получив возвращенное из областного суда дело о восстановлении на работе Н.Усова для пересмотра его в новом составе, в очередной раз принял решение о немедленном восстановлении на работе Николая Леонидовича Усова.  Но сумму  возмещения морального вреда в этот раз увеличил по сравнению с предыдущим своим решением на пять тысяч рублей. Вместо 20 предприятие должно выплатить «живой мишени» 25 тысяч рублей. К сожалению, опять рассчитывается предприятие. Видимо, надо ждать повышения стоимости билетов на самолеты, летающие из аэропорта «Зональное».

Просмотров: 360 | Добавил: nogliki-gazeta | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2020