Ноглики - Твоя газета
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2007 » Сентябрь » 11 » А ВАМ НРАВЯТСЯ НАШИ ДОРОГИ? (30.04.05)
А ВАМ НРАВЯТСЯ НАШИ ДОРОГИ? (30.04.05)
12:16

А ВАМ НРАВЯТСЯ НАШИ ДОРОГИ?

До чего ж нелогичны люди! Вечно клянут плохие дороги

и всю жизнь мечтают о хороших машинах.

КАРЫ НЕБЕСНЫЕ

Рейсовый автобус с трудом пробирался по главной улице райцентра, скрипя всем остовом и едва разминаясь со встречными автомобилями. Водитель, проклиная судьбу и собственных начальников, попутно сообщает всему пассажирскому составу, что бензин вот-вот закончится. Обычной нормы на такую дорогу не хватает – машина идет только на первой и второй передаче, потому немерено «жрет» горючее. 

            На центральном перекрестке по щиколотку талая вода, но пешеходы уже в насквозь промокшей кожаной обуви смело шагают, не выбирая сухих островков. Молодая мама с младенцем на руках поскользнулась и упала прямо в середине «озера». Не в силах подняться, она держит ребенка над собой. К ней на помощь бросаются люди, наплевав, что промочат ноги и одежду.

            На объездной дороге две японские машинки стянуло друг на друга, хотя они упорно пытались влезть на свои обочины. Но дорога, как желоб, покрытый влажной ледяной коркой, и здесь отомстила человеку за свою неухоженность.

            Главный инженер МПО «Райжилкомхоз» Евгений Казачишин считает, что благоустройство – это обязанность администрации района. Сколько власть выделит денег на благоустройство, столько коммунальщики и освоят: «Они нам еще за прошлый год должны миллион рублей».

«НАШИ ДОРОГИ ВСЕГДА ТАКИЕ»

            Поняв, что к коммунальщикам мои претензии бессмысленны, иду к гаишникам. По закону именно на них возложены функции обеспечения безопасности на дорогах. Исполняющий обязанности начальника Ногликской инспекции ГИБДД Павел Шевелев считает, что его служба достаточно добросовестно следит за дорогами:

- Регулярно встречаюсь с руководителями соответствующих отделов администрации. Из-за отсутствия тяжелой техники коммунальщики не справляются с очисткой дорог. Но в последнее время им стали активно помогать сторонние организации и частные предприниматели, и дело сдвинулось. В коммунхозе трактор есть, но простаивает без механизатора. Руководство МПО «Райжилкомхоз» дало объявление в газету, что требуются водители, трактористы, экскаваторщики, но никто не идет туда устраиваться на работу.

А инспектора ГАИ стоят на дорогах. Контролируют движение на самых сложных участках и там, где идет расчистка дорог. На должностных лиц МПО «Райжилкомхоз» мы составляем протоколы, подали иск в суд, теперь ходим по судам, доказываем свою правоту. Так что работаем в силу своих полномочий.

Наши дороги у нас в распутицу всегда такие, я уже девятый год работаю, знаю. И они не приспособлены для такого напряженного движения транспорта. Всю зиму мы неоднократно обращались к бывшему мэру района, указывали на чрезвычайную обстановку на дорогах из-за плохой их расчистки.

АВАРИЙ ВСЕ БОЛЬШЕ

            - Павел Борисович, какова статистика по дорожно-транспортным происшествиям? И влияет ли на эту статистику плохое состояние дорог?

            - Разумеется, только по этой причине – плохие дороги – в марте произошло три ДТП, в одном из которых пострадали люди, в двух других – техника.

С введением в действие обязательного автострахования изменилось отношение водителей к регистрации несчастных случаев на дороге. Если раньше при незначительных столкновениях владельцы машин полюбовно договаривались о взаимной компенсации, то сейчас никто никому платить не хочет, только через страховую компанию, поэтому привлекают к расследованию аварий нас. Учет стал более полным, но сравнивать  объективно с показателями предшествующего года пока нельзя.

- И тем не менее?..

            - В 2004 году по сравнению с 2003-им выросло количество ДТП и пострадавших в них, но зато нет погибших. В целом по району в прошлом году произошло 35 дорожно-транспортных происшествий (в 2003 – 28), в них пострадали 53 человека (в 2003 – 37), погибших при аварии не было (в 2003 – трое).

            В первом квартале этого года произошло семь ДТП, в которых пострадало десять человек. В первом квартале 2004 года было шесть ДТП и семь пострадавших.

И ТУТ ГРИМАСЫ ШЕЛЬФА

            - Чем вы объясняете этот неуклонный рост аварийности на наших дорогах?

            - В своих ежемесячных отчетах мы указываем на управление автотранспортом в нетрезвом виде, невнимательность пешеходов на дорогах, недостаточную квалификацию водителей, которые неправильно совершают обгон или сдают задним ходом. Но рост ДТП в районе, пожалуй, обеспечивают иногородние фирмы, работающие по шельфовым проектам. Именно их водителями совершена третья часть дорожно-транспортных происшествий. Например, только в марте из четырех пострадавших на дороге трое – водители, прибывшие из других районов.

            - Да уж, вот у кого плохая дисциплина на дорогах, так это у водителей большегрузных автомобилей, которые зачастую едут по середине дороги,  притирают маленькие машинки, обдают пешеходов грязью. Догонишь такого с воспитательной целью, выясняешь, что он неместный,  утомился, не заметил…

            - Я уже направил по этому поводу представление в СМУ-4 для устранения выявленных недостатков. Подробно указал количество ДТП, совершенных их работниками, сколько из них наказано, по каким статьям. Сейчас жду ответа, что они предприняли по моему представлению.

            Эти водители создают на наших дорогах напряженную ситуацию. Как только начались в районе работы по шельфовым проектам, почти в два раза увеличилось количество ДТП. Мы выявляем, что и водители бывают у них в нетрезвом состоянии за рулем. Транспортная дисциплина слаба. Вот недавно в СМУ-4 у нас было самое тяжелое ДТП – два человека после этого лежало в больнице, у одного двойной перелом ноги. С Башкоторстана они. В их УАЗ въехал Урал – обе машины одного и того же предприятия. Водителю Урала ничего, а в уазике двое пострадавших.

Согласно приказу я могу писать представление только в том случае, если в ДТП пострадали люди. Но я и на неучетные ДТП, то есть в которых пострадала только техника, тоже ссылаюсь. Например, в «Старстрое» водители часто попадают в аварии, хотя людей, пострадавших при этом, пока не было. Иностранцы на своих «Нивах» умудряются «улетать» - переворачиваются на крышу. Наказываем их механиков штрафом в 500 рублей при его-то зарплате в 30-40 тысяч.

МЕСТНЫЕ ТОЖЕ НЕ АНГЕЛЫ

            Но говорить, что местные жители очень дисциплинированные водители, тоже нельзя. Недавно был наезд джипа на пешехода. Водитель с места происшествия скрылся, помощь пострадавшему не оказал. Хотя это очень нетипично для Ноглик. Обычно, водители, допустившие оплошность, сами привозят пострадавших на скорую помощь, звонят в ГАИ, сообщают о случившемся.

Но говорить, что взаимоотношения местных водителей и гаишников по-джентльменски корректные, конечно нельзя. И с той, и с другой стороны бывают  такие «наезды», которые только в суде и можно отрегулировать. А со стороны законопослушных автовладельцев зачастую можно услышать упрек в адрес инспекторов ГИБДД, что «они только нас штрафуют, а «мафиков» в упор не видят, когда те на полной скорости по поселку рассекают».

Павел Шевелев категорически не согласен с такой оценкой своей службы. Считает, что инспектора дорожно-патрульной службы достаточно принципиальны в отношении всех местных водителей и не отворачиваются, когда видят на дороге машины криминальных авторитетов. Тому пример и последний случай, когда к зданию РОВД в два часа ночи на двух машинах приехала на разборки с инспектором ДПС ГИБДД местная молодежь. Впрочем, сейчас этим вплотную занимается районная прокуратура.

 

 

 

По данным агентства "Интерфакс", Ногликская районная прокуратура 26 апреля предъявила обвинение группе лиц, применивших насилие в отношении сотрудника ГИБДД, который находился при исполнении служебных обязанностей.

Об этом сообщила старший помощник прокурора Сахалинской области Татьяна Кутузова. По ее сведениям, следствием установлено, что в ночь на 20 апреля сотрудник ГИБДД, находясь в наряде и патрулируя в поселке Ноглики, обнаружил грузовой автомобиль, припаркованный на дороге в нарушение правил дорожного движения. Действуя в рамках исполнения своих должностных обязанностей, он предложил водителю убрать с проезжей части дороги автомобиль, создававший помехи для движения другого транспорта. На законные требования сотрудника милиции водитель грузовика отреагировал негативно. Желая отомстить представителю власти за сделанное в его адрес замечание, собрал нескольких знакомых и направился с ними к зданию районного отдела внутренних дел, отметила Т. Кутузова. По ее данным, около 2:00 группа из пяти человек подошла к зданию Ногликского РОВД. Дождавшись прибытия к райотделу сотрудника милиции, они впятером повалили его на снег и стали наносить удары ногами по различным частям тела. Остановило нападавших лишь применение потерпевшим табельного оружии - он произвел предупредительный выстрел в воздух. В результате умышленных действий преступной группы сотруднику милиции были причинены множественные телесные повреждения, в связи с чем ему потребовалась медицинская помощь. Для установления тяжести этих повреждений прокуратурой назначено проведение судебно-медицинской экспертизы. Трое участников избиения милиционера уже задержаны, двое - объявлены в розыск. Ногликская районная прокуратура предъявила первым троим обвинения по ч. 1 ст. 318 УК РФ, предусматривающей наказание за применение насилия в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей. В отношении одного из нападавших судом избрана мера пресечения в виде заключения под стражей. Ожидается, что в ближайшее время суд удовлетворит аналогичное представление прокурора в отношении еще двоих обвиняемых, сообщила Т. Кутузова. Расследование дела находится на контроле прокуратуры Сахалинской области.

 

 

 

Просмотров: 309 | Добавил: nogliki-gazeta | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2020