Ноглики - Твоя газета
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2007 » Ноябрь » 10 » АЭРОПОРТ ЕСТЬ, НО НЕ ПРО НАШУ ЧЕСТЬ - 27.01.06
АЭРОПОРТ ЕСТЬ, НО НЕ ПРО НАШУ ЧЕСТЬ - 27.01.06
12:06

АЭРОПОРТ ЕСТЬ, НО НЕ ПРО НАШУ ЧЕСТЬ

Практически, сколько существуют Ноглики, столько лет его жители пользовались услугами авиации. В местных архивах сохранились упоминания о том, что уже сразу после войны сюда начали летать двухместные деревянные бипланы, бравшие на борт только одного пассажира и почту. С 1952 года в Ноглики стали летать борта посолидней, типа, ЯК-12, рассчитанные уже на троих пассажиров, и десятиместные АН-2.

Ровно полвека пользовались местные жители услугами ногликского аэропорта. Самолеты на Хабаровск летали по 5-6 раз в неделю. Мужики, отработавшие вахту, могли позволить себе слетать в дальневосточную столицу, чтобы попить там пивка и «оторваться» в большом гостеприимном городе. На Южно-Сахалинск и Оху АН-24 уходили ежедневно, причем, мест постоянно не хватало.

Начавшаяся же в 2003 году реконструкция аэропорта указала аборигенам их истинное место на празднике жизни, именуемом разработкой шельфовых проектов. Иностранным компаниям, пришедшим на остров с благой целью – помочь россиянам раскачать нефтяные и газовые пласты, для оперативности и эффективности производства понадобился современный, надежный и комфортабельный пункт воздушной связи с буровыми площадками.

Разумеется, деньги на это нашлись, так как компании, авансировавшие реконструкцию, оказывались в двойном выигрыше – получили в полное свое распоряжение аэропорт, отвечающий международным стандартам, и гарантии возврата вложенных средств за счет добытой нефти. Аборигены же, то есть жители Ногликского района не получили ничего. Ни налогов с той самой нефти, добытой на их территории. Ни возможности летать на материк или в областную столицу.

Алексей Клипа, руководящий Ногликским аэропортом уже почти двадцать лет, считает, что его предприятие и поныне в полном объеме выполняет свою основную функцию – применение авиации в народном хозяйстве. Вертолеты, обслуживающие нефтегазовую отрасль, летают регулярно. Заказчик доволен.

- Правда, - оговаривается тут же Алексей Иванович, - персонал аэропорта теряет в заработке, и доходы предприятия ниже возможностей из-за того, что не открыты регулярные пассажироперевозки. В рыночных условиях это абсурдно. Можно просчитать стоимость услуг и предложить рентабельные цены, чтобы пассажироперевозки были доступны и в то же время платить солидные налоги. Это укрепит местный бюджет и улучшит качество жизни ногликчан. А коммерческую часть нашей деятельности рассчитать в таком стоимостном варианте, чтобы наша работа была рентабельной. Все это в принципе решаемо. Я был у губернатора по этому вопросу. Он прекрасно понимает проблему, с нами солидарен, но говорит, что не в силах помочь. Тормозят в Москве. 

            - Видимо там обиделись, что очень большая сумма денег прошла мимо рук московских чиновников?

            - Правильно, поэтому они и не хотят идти нам навстречу. 29 декабря 2004 года были внесены поправки в Соглашение о разделе продукции. Субъект федерации, то есть нашу Сахалинскую область, вычеркнули из этого закона. Отныне мы потеряли право влиять на отношения с операторами проектов, как это было до декабря 2004 года. Теперь этим занимается Москва. Но с реконструкцией мы все же успели, сегодня бы нам это уже не прошло. Осталось сделать аэропорт предприятием, приносящим пользу и жителям Ноглик, и нашему коллективу.

К сожалению, оптимизм генерального директора ОАО «Ногликский аэропорт» ничем не подтвержден. Главгосэкспертиза не желает дать положительное заключение, хотя проектная документация представлена с учетом всех требований, замечаний, корректировок, дополнений, а все объекты находятся практически в стопроцентной готовности. Но это вовсе не означает, что взлетная полоса пустует. На нее беспрерывно садятся вертолеты иностранных компаний, выкачивающих нашу нефть. Периодически залетают самолеты с членами правительства на борту, чтобы посмотреть, успешно ли идет ограбление сахалинских недр. Но для простого люда практически навсегда закрыта дорога в облака.

В своей стране, на своей земле нашими правителями превращены мы в людей второго сорта. И это только начало освоения шельфовых проектов.

Просмотров: 348 | Добавил: nogliki-gazeta | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2020