Ноглики - Твоя газета
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2007 » Ноябрь » 10 » ЧЕМ ДЛИНЕЕ ПОВЕСТКА, ТЕМ КОРОЧЕ ЗАСЕДАНИЕ - 10.06.06
ЧЕМ ДЛИНЕЕ ПОВЕСТКА, ТЕМ КОРОЧЕ ЗАСЕДАНИЕ - 10.06.06
16:32

ЧЕМ ДЛИНЕЕ ПОВЕСТКА, ТЕМ КОРОЧЕ ЗАСЕДАНИЕ

06.06.06 – такой набор цифр значится на повестке дня девятого, очередного заседания депутатов Ногликского районного Собрания. Но ничего необычного на этой сессии не произошло. Все, как и прежде – большинство молчало, отец и сын Романовы возмущались, администрация соглашалась, но делала по-своему.

МАЛЫЙ БИЗНЕС ОБРЕЛ «КРЫШУ»

А началось заседание с утверждения программы поддержки малого предпринимательства. Кроме методической помощи специалисты отдела экономики районной администрации, разработавшие эту программу, обещают и финансовую. В 2007 году из бюджета муниципального образования будет выделен один миллион сто тысяч рублей на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговым платежам договоров финансовой аренды. Предпринимателям села Ныш, где стоимость киловатт-часа почти десять рублей, предполагается выделить 123,5 тысячи рублей в качестве компенсации части затрат на электроэнергию.

Но и это еще не все. Экономисты обещали малому бизнесу привлечь средства банков и других кредитных организаций – примерно по 20 миллионов рублей в течение нынешнего и следующего годов. Все это, конечно, небескорыстно, а в предвкушении роста деловой активности предпринимателей, то есть увеличения доходной части местного бюджета.

НИКТО НЕ ЗАБЫТ

Год назад областная Дума приняла закон о мерах социальной поддержки сельских специалистов. Но по какой-то причине в нем были «позабыты» льготы для библиотекарей и медработников образовательных учреждений. В защиту их интересов выступили депутаты Ногликского районного Собрания, точнее, заместитель председателя Наталья Давыденко. Ее пятимесячная переписка с коллегами из областной Думы привела к тому, что в марте 2006 года в ранее принятый закон были внесены поправки. Благодаря им все сельские специалисты, трудящиеся на ниве образования, будут иметь льготы по ряду услуг ЖКХ.

УТВЕРДИЛИ РЕЕСТР.

В ТРЕТИЙ РАЗ ЗА СОЗЫВ

Третья попытка депутатов отредактировать злополучный реестр муниципальных должностей, как и две предыдущие завершилась практически единогласным голосованием «за». Первая проба себя в нормотворчестве была осуществлена депутатами в октябре минувшего года, через две недели после выборов. Тогда решением представительного органа власти из реестра по инициативе мэра были исключены должности его заместителей. Спустя три месяца по инициативе все того же мэра должности заместителей были восстановлены. Заодно введены в реестр и две другие должности, которые, согласно заключению правовой экспертизы,  противоречат областному законодательству. Поэтому и пришлось депутатам в третий раз переиначивать реестр муниципальных должностей.

ЧЕЙ КОЗЫРЬ СТАРШЕ?

Еще один рождавшийся в муках документ – это решение об утверждении  управления социальной политики. Впервые районная администрация предложила депутатам узаконить это управление еще в феврале. Но нужного количества голосов решение тогда не набрало. Через две недели депутатам опять предложили легализовать новую структуру. В этот раз все присутствующие проголосовали «за».  Но идиллию нарушил районный прокурор Дмитрий Харский, заявив, что депутатское решение противоречит федеральному законодательству.

С протестом прокурора, изложенным на пяти листах, познакомились все участники муниципального нормотворчества и решили его отклонить со словами: «Пусть суд разберется».        Мотивированный же ответ прокурору в письменной форме на этом заседании не рассматривался, разве что имела хождение «пояснительная записка» без подписи автора. Предположительно готовилась она бывшим районным прокурором, а ныне руководителем аппарата администрации Сергеем Вручинским. Видимо, районному суду и впрямь предстоит решать дилемму – у какого прокурора (старого или нового) профессионализм выше?

МОЖЕТ, НАМ И «ДЕСЯТИНЫ» МНОГО?

Отчет начальника райфинотдела Елены Лапковой об исполнении бюджета за 2005 год начался с информации о том, сколько денег собирается на территории района  – два миллиарда 182 миллиона рублей, и сколько из них остается на нужды местного населения – 218 миллионов рублей. Всего десять процентов – «десятину» - оставляют нам федерация и область, забирая себе соответственно 60 и 30 процентов собранных в муниципальном образовании налогов.

Основной источник пополнения районного бюджета – налог на доходы физических лиц или его еще называют подоходным налогом. По сравнению с 2004 годом он увеличился в 1,3 раза. Это связано с ростом средней заработной платы и увеличением численности занятых на нефтегазовых проектах. Самые крупные налогоплательщики – предприятия нефтегазодобывающей промышленности, пополнившие бюджет на 27,6 миллиона рублей. Вклад строительной отрасли еще выше – 66,4 миллиона. В полтора раза возросли и неналоговые платежи в бюджет. Только на аренде земли казна увеличилась на 26 миллионов рублей. Всего же доходная часть бюджета Ногликского района в прошлом году составила 343 млн.103 тыс. рублей. Расходная – 375 млн. 285 тыс. рублей. Почти половина этих денег - 47 процентов - была израсходована на оплату труда работников бюджетной сферы.

Внимательно выслушав главного финансиста района, депутаты отказались голосовать за проект решения, предложенный администрацией. На состоявшемся накануне рабочем совещании они подготовили свой вариант, в котором указали финотделу на недопустимость нецелевого расходования средств. Если в бюджете были заложены деньги на реализацию программы «Кадровое обеспечение деятельности учреждений здравоохранения, образования и культуры на 2005-2009 годы», то их нельзя было тратить на приобретение квартиры для многодетной семьи.

Депутаты не захотели принимать во внимание тот факт, что квартира эта была приобретена за три дня до конца года, так как деньги, заложенные под программу, никто из руководителей бюджетных организаций не  использовал для привлечения специалистов. По мнению депутата Геннадия Романова, подобное возможно только в результате нетребовательности к подчиненным со стороны руководства администрации. Да и самим депутатам следовало бы заслушивать отчет об исполнении принятых ими программ хотя бы два раза в год, чтобы не узнавать потом из средств массовой информации о том, что «мэр подарил тройняшкам на день рождения квартиру».

УСТАЛИ БЕЗ УСТАВА

Очередной вопрос повестки дня – принятие устава муниципального образования – был разрешен в несколько минут. Председатель Собрания Владимир Багаев сообщил о работе комиссии над проектом, проведенных публичных слушаниях в условиях полного равнодушие граждан района. Но, тем не менее, все юридические процедуры соблюдены, устав можно принимать. Что депутаты не преминули сделать, проголосовав за предложенный проект. В дальнейшем, после подписания мэром, он будет направлен на государственную регистрацию. И после опубликования в районной газете вступит в законную силу.

ФОНДУ БЫТЬ!

Так решили недели три назад предприниматели и хозяйственные руководители района, отреагировав на предложение районной администрации подумать о совместном финансировании физкультуры и спорта. Распоряжаться  средствами фонда предполагалось попечительскому совету, куда должны были войти наиболее авторитетные представители бизнеса и властных структур. Возглавить попечительский совет должен был мэр района. Получив от предпринимателей предварительное согласие, администрация вынесла этот вопрос уже на сессию районного Собрания. Но теперь предложенный ею вариант вспомоществования спорту уже был несколько в ином варианте. В «Положении о целевом бюджетном фонде развития физической культуры и спорта» прописано, что источниками формирования средств фонда будут добровольные взносы юридических и физических лиц. А распределять их доверят комиссии, состав которой определит мэр.

Депутаты принялись бурно обсуждать проект администрации, причем, никто из них не отрицал полезность фонда. Но вот вопрос о праве спонсора самому решать, на что его деньги должны быть потрачены – футбол или хоккей – остался открытым. По мнению начальника райфинотдела Елены Лапковой, деньги поступают в фонд на развитие спорта, что и надо потенциальному спонсору указать в своем платежном поручении.

Ее дополнил автор проекта Положения о фонде Сергей Вручинский: «Смысл фонда в том, что он предназначен для развития физкультуры и спорта в Ногликском районе. Если же депутаты склоняются к тому, что надо учитывать мнение человека, вносящего в фонд определенную сумму, то это надо внести в Положение. Но мы полагаем, что человеку, желающему сделать свой взнос, надо знать, что не обязательно его деньги будут истрачены так, как он хочет. В противном случае он может решить свою проблему иным путем, помимо нашего фонда». Этот довод возымел действие, и депутаты проголосовали за создание фонда.

Уже после заседания я попросила прокомментировать это решение председателя комиссии по социальным вопросам, депутата Олега Романова: «Я однозначно приветствую идею создания фонда. Это дело нужное, важное, своевременное! Но лично у меня вызывает сомнения правильность выбора формы. На стадии обсуждения предлагалось несколько вариантов, один из которых – фонд как некоммерческая организация (НКО) – мне наиболее близок.

Администрация выбрала форму целевого бюджетного фонда. Я ее понимаю. В условиях сильной исполнительной власти – это вполне жизнеспособное образование, к тому же с помощью такого фонда в достаточно короткие сроки можно решить определённые задачи. А НКО – это работа на перспективу. В России так называемый "третий сектор экономики" бурно развивается, и по объёмам сравним с некоторыми секторами малого бизнеса. К тому же у грантодателей, да и у бизнеса такая форма вызывает больше доверия. Повторюсь, это направление, то есть НКО, наиболее перспективно!

Кроме того, предполагалось, что управление фондом будет осуществлять попечительский совет, возглавляемый мэром. Войти в него должны были предприниматели, депутаты, спортивная общественность. В предложенной депутатам редакции уже нет разговора о попечительском совете, а есть комиссия при администрации по распределению средств фонда. Опять же, по моему мнению,  предпочтительней попечительский совет. Это, как более открытая структура, ближе к гражданскому обществу».

Как бы то ни было, но фонд создан. Будет ли он наполняться деньгами спонсоров,  покажет время.

ЧИСЛУ УБЫТОЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИБЫЛО

Село Вал бьет все рекорды по стоимости коммунальных услуг. Содержание двухкомнатной благоустроенной квартиры обходится в пять-шесть тысяч рублей. И одновременно, как поведала депутатам и.о. начальника отдела экономики Елена Визнер,

МУП ЖКХ «Вал» – единственное в районе предприятие коммунального хозяйства, имеющее не просто прибыль, а солидную прибыль. Например, в прошлом году она составила один миллион 327 тысяч рублей. Около 450 тысяч рублей заплатило предприятие в виде налогов в федеральный и областной бюджеты. Районной казне от этих «сверхдоходов» ничего, кроме обескровленных высокими коммунальными платежами граждан,  не досталось.  

Поэтому экономисты и финансисты предложили депутатам пересмотреть стандарты оплаты ЖКУ  в селе Вал, брать с населения не все сто процентов утвержденных тарифов, а в пределах той суммы, что платят остальные жители района. Выпадающие же доходы предприятия будут компенсированы из районного бюджета, но «в пределах допущенных экономически-обоснованных убытков». То есть былой прибыли коммунальщикам уже не видать. 

Эта идиллическая картинка планируемого разорения валовского предприятия взорвала депутата Геннадия Романова, уже второй созыв пытающегося раскрутить исполнительную власть на реальные шаги по программе ресурсосбережения на Валу: «Ушам своим не верю. Ни у кого нет сомнения, что населению надо помогать. Но я хотел бы знать от администрации стратегию развития ЖКХ села Вал. Вместо этого нам предлагают его погубить. Но не говорят, что в следующем году, когда шельфовые кемпы уйдут из села, предприятие сядет в калошу. И мы его полностью будем содержать. В то же время котельные села используются всего на 30-40 процентов от их мощности. Мы будем от них избавляться? Где соответствующая программа? Что администрация собирается делать на Валу, чтобы сократить тарифы?

Пока он (А. Завражин, директор МУП ЖКХ «Вал» - С.К.) отапливает два кемпа, то имеет прибыль. Надо не забирать у него деньги, а заставить пустить их на реконструкцию, развитие коммунального хозяйства. Там полторы тысячи населения, которые никуда не уедут вслед за ликвидацией кемпа, им просто некуда ехать. Надо записать в решении, что все выпадающие доходы будут возмещены в полном объеме. Но администрации района надо нам вразумительно ответить, что она будет делать на Валу? И не надо тянуть, потому что уже в следующем году кемпов, а значит и прибыли, там не будет. У нас осталось всего полгода, пока деньги еще есть. На 2007 год мы будем закладывать в бюджет его содержание». 

- В любом случае – разработаем мы эти мероприятия или нет – вы  будете закладывать содержание МУП ЖКХ «Вал» в районный бюджет, - «успокоил» депутата первый вице-мэр Юрий Хадиуллин. - На 1 июня там кредит с дебитом в минусе – очень много неплательщиков. И прибыль эта только на бумаге.

Депутаты проголосовали за предложенный проект решения, пообещав добавить в него пункт о том, что направят в администрацию письмо с просьбой «решить вопрос» по МУП ЖКХ «Вал».  

Так что убыточных предприятий с 1 июня 2006 года стало в районе на одно больше. На этом очередное, девятое заседание районного Собрания муниципального образования «Ногликский район» завершило свою работу. За три часа со всем управились.

 

Просмотров: 523 | Добавил: nogliki-gazeta | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2020