МЕЛОЧИ, А ПРИЯТНО
Более чем лаконичное сообщение пресс-службы администрации о том, что отныне следить за состоянием дорог в Ногликах будет НГУП «Дорожник», вызвало прилив оптимизма. Неужели пришел конец разбитым, занесенным снегом и непроезжим улицам?! Действительно, на дорогах появились грейдеры и люди с лопатами, улицы внезапно стали шире, перекрестки и остановки посыпаны песком, тротуары вполне пригодны для пешего передвижения. Ощущение надежности осталось и после разговора с исполняющим обязанности начальника Ногликского унитарного предприятия «Дорожник» Олегом Рогозиным.
- Да, мы выиграли конкурс на благоустройство районного центра и поселка Катангли. В условия договора входит целый комплекс работ. В зимнее время расчистка улиц, вывозка снега, подсыпка противогололедным материалом. Сфера приложения наших сил – это, прежде всего, автобусные маршруты, главная улица поселка, где большинство людей ходит, потом уже частный сектор. Грейдеры почти каждый день на линии. Сегодня, например, были в Катангли. Мы, конечно, хотим сделать как можно больше, но наша администрация говорит: «Что вы технику зря гоняете?»
- Конечно, это же в копеечку влетит.
- Контрактом предусмотрено, что оплата будет производиться по окончании работ, после того как будут подписаны все формы. Граждане, которые считают, что у них плохо расчищен подъезд, должны звонить в жилищный отдел администрации и сделать заявку. А мы ее выполним.
- Олег Петрович, зима скоро кончится, потом что будете делать? Без работы останетесь?
- Вряд ли. Наступит оттепель, придется заниматься очисткой водопропускных труб. У нас обычная история, когда центральный перекресток полностью находится под талой водой. Водопропускная труба вся во льду, обычно мы заказываем пэпэушку (паропередвижную установку), пропариваем трубу. В летний набор работ входит очистка улиц от противогололедного материала. Это очень трудоемкая работа по всем асфальтированным улицам. Подметальная машина не берет то, что за зиму спрессовывается. Надо вручную, погрузчиком, грейдером.
- Но вы же не только технику выгоняете, по-моему, у вас тут и люди работают? Тот же мост через Ноглинку буквально вылизали. Это ваши люди?
- Да, это мы очистили мост. Потом будем ограждения ремонтировать, красить их, мост до ума доводить. Все это предусмотрено в контракте. Одного ямочного ремонта асфальтового покрытия внутри поселка почти 458 «квадратов». В общем, объем работ очень большой. Мы составили калькуляцию, раскинули по месяцам…
- Прямо как сказку слушаю, до того приятно. Неужели действительно в поселке всегда будут хорошие дороги? По крайней мере, этой зимой, по-моему, без проблем.
- Мы с Сахавтодором всегда работали только на таких условиях – все закалькулировано, просчитано и оплачено.
- Да, дороги за пределами поселка были в приличном состоянии. По грунтовке постоянно ходили грейдеры. Асфальт ремонтировался, хоть и к концу лета, но делали ямочный ремонт. Мы настолько устали от плохих дорог в поселке, что вот эта новость о заключенном контракте между вами и администрацией вселяет некоторый оптимизм. И все-таки, большие объемы асфальтирования у вас есть в планах?
- По Сахавтодору пока ничего. Только слабые наметки. Тем более что по шельфовым проектам поменялся хозяин, и как дальше будет, никто ничего точно не знает. К апрелю ближе может быть что-то проясниться. А так, как обычно, ямочный ремонт, проливка трещин…
Завершая наш разговор, я посетовала, что вот уже много лет НГУП «Дорожник», более-менее укомплектованное техникой, имеющее квалифицированный кадровый состав, стабильное финансовое состояние мается из-за отсутствия заказов. И в то же время на дороги Сахалина якобы отпускаются громадные средства из федерального бюджета. Как-то все у нас одно с другим никак не состыкуется.
|