Ноглики - Твоя газета
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2007 » Ноябрь » 10 » НЕУЖЕЛИ ВСЕ-ТАКИ ПОЛЕТИМ?! - 6.04.07
НЕУЖЕЛИ ВСЕ-ТАКИ ПОЛЕТИМ?! - 6.04.07
17:33

НЕУЖЕЛИ ВСЕ-ТАКИ ПОЛЕТИМ?!

Полгода назад Роман Тучин был назначен новым генеральным директором ногликского аэропорта. Выпускник Академии гражданской авиации, он почти двадцать лет отработал на Сахалине, прошел по всем ступеням карьерного роста – от диспетчера по управлению воздушным движением до начальника аэродромной службы. Ему 40 лет, женат, имеет шестнадцатилетнюю дочь.

            Предприятие, которым его назначили руководить, тоже имеет свою историю. Аэропорт в Ногликах существовал почти столько же, сколько и сами Ноглики. Ну, может, лет на двадцать моложе. Но старожилы помнят, как еще в первой половине прошлого века «кукурузники» садились почти в центре поселка. И эта воздушная связь с «большой землей» была также привычна, как гужевой транспорт.

Но в 2002 году началась реконструкция аэропорта. Инвестором выступила компания Эксон Нефтегаз Лимитед. На строительство одного из самых современных в России аэропортов было потрачено около 39 миллионов долларов. Однако открыт он был только для чартерных полетов самолетов, обслуживающих нефтегазовые проекты. Для жителей Ноглик он был как блестящая елочная игрушка – красивая и недоступная, потому что кто-то где-то уперся и ни в какую не хотел ставить его на баланс государства. По официальной версии причина заключалась в том, что он укомплектован оборудованием, гарантирующим безопасность полетов, сверх российских нормативов. А с 1 октября 2005 года прекратились и чартерные рейсы.

И вот уже второй год сверхсовременный, прекрасно оборудованный комплекс стоимостью 39 млн. долларов пребывает в статусе посадочной площадки для вертолетов. Умом Россию не понять! Но, оказывается, не все так плохо. На днях новый гендиректор аэропорта Роман Тучин собрал небольшую пресс-конференцию, чтобы дать самую свежую и достаточно оптимистичную информацию для жителей Ноглик.

- 100 процентов акций ОАО «Аэропорт Ноглики» сейчас находятся в ведении государства. Мы пока никому не проданы. Но на 2007 год в планах стоит продажа этого предприятия. Как это будет происходить, через аукционы или по-другому, какая часть и кому будет продана – все это пока неизвестно. Эти вопросы решает Российский фонд федерального имущества. Но не это главное, о чем я вам хотел сообщить.

            В конце января этого года президент Роснефти обратился с письмом к президенту России, где он рассказал всю эту ситуацию с ногликским аэропортом. О том, что он безаварийно эксплуатировался, но в 2005 году Главгосэкспертиза отозвала свое положительное заключение только на основании того, что при строительстве аэродрома были завышены требования по оснащению его оборудованием. Для аэропортов класса Г, где летают маленькие самолеты, достаточно, считает Главгосэкспертиза, минимального набора радиотехнических средств. А многие из региональных аэропортов вообще обходятся без этой системы.

Действительно, любое радиосредство требует больших затрат на его содержание. Допустим, светосистема или система посадки. Ее надо раз в год обследовать самолетом-лабораторией. Мы в прошлом году пытались провести облет самолетом-лабораторией, это стоит не один миллион рублей. Для нас это очень большие деньги. Плюс надо брать на работу соответствующих специалистов, их обучать, сертифицировать. Главгосэкспертиза считает, что эти затраты аэропорту не вытянуть. И мы с этим согласны. Но в то же время, на слуху все последние катастрофы, аварии, в том числе и потому, что многие аэропорты России находятся в бедственном положении, плохо оборудованы, не имеют средств на обеспечение безопасности полетов. Оказывается, только 48 процентов аэродромов оборудованы системой светосигнального оборудования. А у нас она есть!

Главгосэкспертиза считает, что мы завысили свои претензии. Если бы речь шла о московских аэропортах, то там надо заботиться о безопасности граждан. А в Ногликах – это роскошь. И Главгосэкспертиза отозвала свое положительное заключение. Аэродром закрыли и перевели в статус посадочной площадки. Обо всем этом Сергей Михайлович Богданчиков и доложил Владимиру Владимировичу Путину. На этом письме президент России поставил свою резолюцию для премьера Фрадкова: «Прошу решить».  

            После этого состоялось несколько совещаний в Минтрансе. В результате чего появилось заключение Главгосэкспертизы, в котором она делает вывод, что замечания по избыточной мощности и завышенной стоимости объектов на безопасность полетов не влияют. Аэродром к эксплуатации пригоден. Это наша большая победа. Теперь необходимо, чтобы компания Эксон Нефтегаз Лимитед приняла законченные строительством объекты. А нам надо завершить оформление всех документов.  Предполагается, что до 15 июня 2007 года все эти вопросы будут решены, и наш аэропорт приступит к пассажироперевозкам.  

            - Роман Валерьевич, на какие средства вы существуете сейчас?

            - Аэропорт содержим  за счет перевозок вахт вертолетами. Объектами пользуемся с молчаливого согласия собственника, но не платим огромный налог на имущество – таких денег у нас просто нет. Все понимают, если имущество полностью передать в аэропорт, то на следующий день я вынужден буду распустить коллектив и повесить амбарный замок на дверь. Поэтому есть письма губернатора о том, что субъект, то есть Сахалинская область, готов принять часть объектов в региональную собственность. Какую-то часть следует передать – в федеральную, иностранным компаниям и т.д. Предполагается, что до 40 процентов собственности останется у аэропорта, что обойдется нам примерно в 15 миллионов рублей налога на имущество. Такую сумму аэропорт потянет. А местный бюджет будет получать свою долю от аренды земли и подоходный налог. Сейчас у нас работает около 90 человек, с открытием регулярных полетов будем добирать до ста.  

            Аэропорт нужен всем – от рядового пассажира до руководителя нефтяной компании, у которого постоянно болит голова о том, как его работники доберутся до места службы. То ли это будет самолет – быстрое и удобное средство, то ли поезд с множеством пересадок, использованием автотранспорта и промежуточных кемпов. А если доставка сотрудников компании будет из-за границы, то возможен и собственный таможенный пост.

            - Народ предполагает, что будут страшно дорогие билеты.

            - Себестоимость полетов очень высокая. Для того чтобы рейс был нулевой, то есть без прибыли, нужна загрузка не менее 36 пассажиров. В этом случае стоимость билета до Южно-Сахалинска возможна в пределах 4,5 тысячи рублей, а до Хабаровска – 6,5 тысячи. Хотелось, чтобы было как минимум два рейса в неделю.

            - А вы сверяли свои цифры с железной дорогой? Не спрашивали, какая у них потребность в пассажиро-местах, например, в вагонах СВ?

            - По себе сужу. Мне ни разу не удавалось купить билет в вагон СВ, все время они распроданы. Стоимость проезда в вагоне СВ 3868 рублей, купейного – 1800.  Предприниматели, кому время дорого, вполне могут позволить себе билет на самолет. А также те, кто едет в отпуск с оплачиваемым предприятием проездом, или в командировку. Уверен, что для них самолет будет оптимальным транспортным средством. И мы рады им эту услугу предложить. Я сделаю все возможное, чтобы цены были приемлемы для населения. А это вероятно только в случае постоянной востребованности в самолетах. Народ привыкнет летать, и себестоимость пассажироперевозок снизится. Ну, по крайней мере, не возрастет.

            - А заодно создадите конкуренцию нынешнему монополисту – железной дороге. Им тоже придется сдерживать свои аппетиты.  

            - Для того чтобы билеты были доступны, нужна здоровая конкуренция авиаперевозчиков. Мы сейчас сделали запросы по всем авиакомпаниям, которые находятся на Дальнем Востоке и предложили им принять участие в полетах на Ноглики. С Сахалинскими авиатрассами прорабатываем вопрос о трансфертных рейсах. Например, человек из Ноглик долетает до Южно-Сахалинска за 4500 рублей. А дальше он подсаживается на рейс на Владивосток тех же Сахалинских авиатрасс, и стоимость билета для него будет в пределах 2000 рублей. Так же предполагаем сформировать трансфертный рейс на Хабаровск, здесь стоимость билета от Южно-Сахалинска до Хабаровска будет в пределах полутора тысяч рублей. Наш пассажир может на какое-то время остановиться в областном центре  – на два часа или две недели (как он закажет билет) и продолжить свое путешествие по заранее установленному тарифу. У САТа есть рейсы в Японию, Корею, Китай. Их также можно использовать по этой схеме и удешевить поездки для наших пассажиров.

            - Все это очень заманчиво звучит. Так, когда же ногликчане смогут летать самолетами?

            - Мне бы очень хотелось, чтобы аэропорт открылся в начале мая. Постараюсь приложить для этого максимум усилий. Но я должен особо подчеркнуть, что к «битве» за ногликский аэропорт подключились практически все властные структуры  – областная Дума и Управление транспорта и связи, Дальневосточное Управление воздушного транспорта и Агентство по управлению федеральным имуществом, глава администрации Ногликского района и депутаты районного Собрания. Только благодаря такой массированной атаке и стало возможным реально надеяться на ближайшее открытие авиасообщения между Ногликами и другими аэропортами. 

                                                         

 

 

 

 

 

Просмотров: 448 | Добавил: nogliki-gazeta | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2020