Ноглики - Твоя газета
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Друзья сайта
Главная » 2007 » Ноябрь » 10 » УРОКИ РУССКОГО - 10.05.07
УРОКИ РУССКОГО - 10.05.07
17:44

УРОКИ РУССКОГО

Учителем года-2007 стала преподаватель русского языка и литературы Ногликской школы-гимназии Эвелина Антипичева. И это тем более приятно, что в конкурсе принимали участие 28 педагогов из 15 районов области. По возвращении победительницы домой мы взяли у нее интервью.

            - Эвелина Владимировна, что для вас было самым сложным в этом состязании профессионалов?

            - Урок русского языка в 11 классе. За 30 минут вместо обычных 45-ти дети должны были написать сочинение по только что прочитанному тексту. И, как принято говорить в таких случаях, урок цели достиг. Дети прекрасно справились с заданием.

            - Может, это не столько ваша заслуга, сколько детей? Ведь конкурс педагогов проходил на базе второй гимназии, где очень сильные ученики.

            - Конечно, мы надеялись на то, что класс будет подготовленный, сильный и успеет выполнить запланированное учителем.

            - А другие ваши коллеги с точно таким же заданием как справились?

            - У многих были замечательные уроки, но я не могу судить, потому что ни на одном из них не была. Это входит в условия конкурса – не посещать урок коллег.

            - А как же передача опыта?

            - Мы общались на лекциях, участвовали в мастер-классе.

            - В чем ваша сильная сторона?

            - (надолго задумалась). Наверное, ставить цель и достигать ее. Последовательно двигаться к достижению поставленной цели, которую ты определяешь в учебном и воспитательном процессе. 

            - Что сложнее, давать знания или быть воспитателем, наставником?

            - Мы привыкли видеть учителя в роли передатчика знаний. Хотя мне кажется, что важнее научить ученика добывать эти знания. Классно-урочная система Яна  Амоса-Каменского не то, чтобы исчерпала себя, но все-таки мир стал другим, насыщенным информационными технологиями. Ученик может добывать знания где угодно, не обязательно постигать их в школе. Есть библиотеки, интернет, СМИ, масса других источников. Мир шагнул вперед, и учителю надо перестраиваться. Научить ребенка в этом море информации найти правильные знания.

            А по поводу воспитания… Процесс обучения и воспитания не может быть параллельным или один вне другого. Не может быть так, что сегодня я учу, а завтра я воспитываю. Это происходит одновременно. Это вещи до такой степени связаны друг с другом, что разделить их невозможно. Хотя в обществе постоянно идут споры на эту тему, но для себя я решила, что это неразделимо. Ты приходишь в школу и говоришь детям: «Здравствуйте». Они смотрят, как ты это произнесла. Ты уже научаешь их – как надо общаться. Это уже воспитательный процесс.

            - А плоды вашей воспитательной работы вам удается увидеть? Всегда ли вы ими удовлетворены?

            - Не всегда. Иногда ученик оступается. Хотя я считаю, что человек имеет право на ошибку, потому что он растет. Он еще не достиг того уровня, что есть у взрослых. И в то же время, когда он совершает какой-то проступок, именно я всегда испытываю чувство вины – где-то недоработала. А когда ребенок, наоборот, поступает правильно, возможно, это не только моя заслуга, потому что есть масса условий, в которых формируется его характер. Это не только семья и школа, но и огромное количество других объектов. Но душа, безусловно, радуется.

            - Эвелина Владимировна, вы перешли работать в гимназию только в этом учебном году. До этого преподавали в Нышской средней школе.

            - Да, 16 лет там отработала. Я родилась в Ныше, выросла, окончила школу. Моя мама была нянечкой в детском саду, я часто приходила к ней на работу и занималась с малышами, играла с ними. Потом, когда училась в 9-10 классах Ногликской средней школы № 1 (в Ныше тогда была восьмилетка), была вожатой у четвероклассников. Вот тогда мне довелось много общаться с их классным руководителем Людмилой Дмитриевной Пермяковой. Пожалуй, именно это привело к тому, что я стала учителем.

            - Чтобы быть учителем, нужно иметь какие-то определенные черты характера? Или каждый может быть учителем?

            - Наверное, нет, не каждый. Профессия учителя требует определенного терпения. И очень важно быть оптимистом, верить в лучшее. И потом, учителю нужно, по крайней мере стараюсь в себе эти качества воспитывать, видеть в ученике личность. Сегодня мы как раз об этом рассуждали в шестом классе, читая рассказ Распутина «Уроки французского». Надо верить в человека, в его лучшее предназначение. Кроме того, педагогу необходимы высокие профессиональные качества, крепкие знания. Надо уметь владеть ситуацией. Владеть собой. Знать психологические особенности ребенка. О! Тут очень много всего надо!

            - Интересно, а сами вы были прилежной ученицей?

            - Школу я окончила хорошо, без троек. Институт – с красным дипломом. Я вообще учиться люблю. И сейчас много времени уделяю самообразованию через книги, общение с коллегами. Когда вижу, что у кого-то получается лучше, чем у меня, что знает он больше, естественно, с этим человеком хочется общаться.

            - А есть такие люди в вашем окружении?

            - Конечно. Мне есть чему поучиться у Людмилы Дмитриевны Пермяковой, Ирины Павловны Шишкиной, Татьяны Викторовны Иванчихиной. Есть очень много учителей, у которых мне есть что перенять.

            - Сравнивая вашу нышскую школу и гимназию, где интереснее работать?

            - Хоть и нельзя этого делать, но мы все равно, конечно, всегда сравниваем. Контингент детей в этих школах, безусловно, разный. В Ныше много ребят из детского дома, поэтому там своя специфика работы, больше индивидуальной. Дети слабее в знаниях, в поведении есть какие-то отклонения. В гимназии сложность в том, что интеллектуальный уровень детей значительно выше, а значит, ты должен соответствовать ему. 

            - Не бывает ситуации, когда ученик в чем-то умнее вас?

            - Это было бы здорово! Но таких, ярко выраженных ситуаций у меня пока не было. Бывали случаи, что я не могу объяснить какое-то слово, тогда я говорю, что могу только предполагать, но дома выясню наверняка и на следующем уроке мы к этому вопросу вернемся. Заодно и дети дома посмотрят в словарь. На уроке всегда говорю: «Задавайте вопросы». Если вопросов нет, это плохо.

- Как у вас складываются отношения  с родителями, видите ли вы их на собраниях?

            - У меня с родителями всегда складываются спокойные, доброжелательные отношения. С пятого класса все они, как правило, ходят на родительские собрания. И так вплоть до выпускного класса, в полном составе, разве что двое-трое по уважительной причине не придут.

            - От других педагогов часто слышу, что родители пассивны, не приходят на собрания.

            - Нет, я бы так не сказала. Родители отзывчивые, все мои обращения и просьбы удовлетворяются. Еще в студенчестве мне одна мудрая учительница посоветовала: «На родительских собраниях не говори прилюдно о ребенке плохо. Ты лишишься поддержки этого родителя». Можно провести какой-то практикум, давать определенные советы, обсуждать общие проблемы. Но о плохом нужно говорить с родителем только с глазу на глаз, индивидуально.

            - Имидж учителя, его внешний облик, манера поведения – это важно?

            - Безусловно, это тоже воспитывает. Я вижу реакцию детей, они обсуждают, как я одета, какие у меня сережки и маникюр. Дети очень наблюдательны. Поэтому ты понимаешь, что за тобой есть зоркий глаз, это заставляет всегда быть подтянутой.

            - Вы участвовали в конкурсе «Учитель года». Вы амбициозный человек?

            - Я бы о себе так не сказала. Вообще не люблю быть в лидерах. Просто всегда даю себе установку – за свое дело мне не должны быть стыдно. Даже на областной конкурс я ехала не с целью победить, а с целью выяснить свой профессиональный уровень на фоне коллег. Перед поездкой младшая дочь меня напутствовала: «Мама, привези первое место». «Да, ты что, это несбыточная мечта, я даже и не думаю об этом». Хотя, безусловно, приятно, что меня признали учителем года. Но это означает еще большую ответственность. Я даже боялась победить, понимая, что потом придется ежедневно это подтверждать. Плюс, если этот конкурс будет еще и всероссийским, то все лето придется к нему готовиться. А к славе я достаточно спокойно отношусь.

            - Ваша депутатская деятельность тоже признак амбициозности?

            - Нет, просто дело в том, что в селе постоянно возникали какие-то проблемы, то школу пытались закрыть, сделать из нее малокомплектную, то еще что-нибудь. А мне всегда за село обидно, начинаю письма всякие слать в разные инстанции, подписи собирать, еще о чем-то беспокоиться. Это не амбиции, это характер такой беспокойный. Мне всегда обидно, когда кого-то унижают, зажимают. Когда я чувствую, что ситуацию можно решить, вмешиваюсь. А депутатство… Я не сама подала заявление, мне предложили – коль уж ты этим делом на общественных началах занимаешься, то занимайся им в качестве депутата.

            - И вы убедились в том, что у вас больше возможностей в качестве депутата?

            - В какой-то мере, но не до конца. Хотя, безусловно, стало проще, к тебе прислушиваются, стараются помочь. Но удовлетворения нет, слишком много проблем в селе остаются неразрешенными.      

 

 

 

 

 

Просмотров: 457 | Добавил: nogliki-gazeta | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2020