Прокурор города Южно-Сахалинска обратился в суд с требованием о признании факта неисполнения городским Собранием состоявшегося решения суда. Также заявлено 23 исковых заявления о взыскании с депутатов неосновательно выплаченных денежных средств. // 15 апреля 2008 15 апреля 2008 года прокурором г. Южно-Сахалинска в Южно-Сахалинский городской суд направлено 23 исковых заявления о взыскании с депутатов, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, неосновательно выплаченных денежных средств.
Как ранее сообщалось, прокуратурой города Южно-Сахалинска была проведена проверка законности решения городского Собрания городского округа «город Южно-Сахалинск» от 27.11.2006 № 500/26ВН-06–3 «О компенсации расходов депутатам городского Собрания, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе» и решения городского Собрания городского «город Южно-Сахалинск» № 594/30–07–3 от 28.02.2007 г. "О внесении изменений и дополнения в решение городского Собрания от 27.11.2006 г. № 498/26ВН-06–3 «О компенсации расходов депутатам городского Собрания, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе».
Проверка показала, что изначально решением городского Собрания предусмотрена выплата денежной компенсации депутатам городского Собрания, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, за счет средств городского бюджета городского округа, в связи с осуществлением ими своего мандата, а также, при необходимости, денежная компенсация за упущенный заработок или вознаграждение за проделанную работу по распоряжению председателя городского Собрания.
Пунктом 1.2 решения городского Собрания городского округа «город Южно-Сахалинск» от 28 февраля 2007 года в нормативный правовой акт внесены изменения, устанавливающие новую редакцию документа, которыми установлено что вознаграждение депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, устанавливается в размере средней заработной платы заместителей председателя городского Собрания из расчета 11 рабочих дней.
Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регламентировано, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. При этом закреплено, что расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с квалификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Таким образом, возможность определения размеров и установления оплаты труда выборным должностным лицам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе федеральным законодательством не установлена. Вместе с тем, федеральным законодательством предусмотрена такая гарантия депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, как сохранение ежемесячного заработка по месту основной работы.
В этой связи прокурором города Южно-Сахалинска усмотрев, что принятые правовые акты противоречат действующему федеральному законодательству были приняты меры реагирования.